Когнитивный диссонанс майдана

18 Марта 2014 Александр РоджерсАлександр Роджерс
Просмотров 12871
Оценить
(133 голоса)
Когнитивный диссонанс майдана

В последнее время на Украине широко распространилось явление, которое я не могу назвать иначе, как добровольной коллективной шизофренией. Большое количество людей старательно игнорируют объективную реальность. И ладно бы это были малограмотные сельские жители, так нет — вполне образованные горожане, имеющие доступ не только к «зомбоящику» подцензурного украинского ТВ, но и к источникам альтернативной информации в интернете.

Несмотря на это, все они слово в слово повторяют одни и те же лживые пропагандистские штампы. Реальность постоянно опровергает их воображение, но они то ли не понимают этого, то ли просто не сознаются. Что неизбежно приводит к когнитивному диссонансу в масштабах страны.

Реальность: согласно всем классическим политологическим определениям, в Киеве произошел олигархический вооруженный переворот. В результате которого к власти пришли персонажи, которые никогда не смогли бы прийти к ней путем выборов.

Воображение не верит: к власти пришли демократы и евроинтеграторы.

Реальность терпеливо доказывает: Турчинов узурпировал власть, прямо нарушая Конституцию и другие законы Украины. «И.о. президента» не может быть Верховным главнокомандующим, не имеет права назначать министров силового блока, имеет ряд других существенных ограничений полномочий по сравнению с настоящим президентом (все это грубо нарушается Турчиновым и компанией). Кроме того, Турчинов совмещает должности глав законодательной и исполнительной власти. Последним, кто присвоил себе аналогичные полномочия, был Адольф Гитлер.

Воображение не уступает: у нас торжество демократии.

Реальность: на евромайдане даже в пиковые его дни было меньше 1% населения Украины. К тому же, по данным социологов, примерно 65–70% его участников — это безработные жители сельской местности с Западной Украины. Поэтому евромайдан — это незначительное меньшинство украинцев, к тому же не репрезентативное.

Воображение: «це воля народу».

Реальность: идет жесточайшая цензура. Почти все телеканалы и большинство новостных сайтов вещают «единственно правильную линию партии». Несогласных и инакомыслящих запугивают, избивают, арестовывают и подвергают травле.

Воображение: наступила свобода.

Реальность: после прихода к власти временного правительства экономическая ситуация стремительно ухудшается.

Воображение: виноваты в этом Янукович и Путин. Лично.

Реальность: евромайдан практически с начала наполнен ксенофобской и русофобской риторикой. «Хто не скаче, той москаль», «Геть вiд Москви», «Москалiв на ножi» и даже «дикие азиатские орды» (что является еще одной прямой отсылкой к Третьему рейху, ибо автором этого выражения является доктор Геббельс).

Воображение: нет никакой ксенофобии, что вы, что вы!

Реальность: на майдане заправляют боевики ультраправых группировок («Белый молот», «Тризуб им. Бандеры», «Викинг», «Патриот Украины» и прочих) и футбольные ультрас, имеющие откровенно расистскую и нацистскую идеологию. Это подтверждается ксенофобскими кричалками, символикой (различные свастики, руны, кельтские кресты, надписи «14/88») и даже интервью самих майдановцев, которые не считают зазорным во всем этом признаваться.

Воображение: «онижедети» и «героиукраины».

Реальность: «сотни майдана» уже несколько недель активно занимаются бандитизмом. Практически ни дня не проходит без перестрелок, ограблений, мародерства, угона автомобилей, вопиющих случаев рэкета, немотивированного насилия, попыток поджога и прочих явно уголовных проявлений.

Воображение: все это провокации «титушек», настоящие майдановцы святые.

Реальность: жители юго-востока Украины собирают огромные митинги протеста против нелегитимного «временного правительства».

Воображение: все украинцы — за майдан, а протестуют только «титушки». Путин завез их в Украину сотнями тысяч.

Реальность: попытки захвата областных администраций юго-востока были осуществлены приезжими «гастролерами», преимущественно с Западной Украины. Жители этих городов создали народные дружины самообороны и отбили (и продолжают отбивать) эти попытки. Например, в Харькове из нескольких десятков задержанных штурмовиков только один оказался харьковчанином, остальные были привезены автобусами из других городов.

Воображение: местных сторонников евромайдана «избивали» завезенные из России «наемники».

Реальность: на территории Крыма вежливые люди поддерживают спокойствие и порядок (в Севастополе уровень преступности даже снизился по сравнению с обычным).

Воображение: злобный Путин и его «кровавая гэбня» планируют устроить в Крыму геноцид, поэтому нужно срочно эвакуировать местное население.

Реальность: список пострадавших от сторонников хунты исчисляется уже сотнями, если не тысячами. Число пострадавших от «вежливых людей» — ноль.

Воображение: Россия хочет утопить Украину в крови.

Реальность: Американский авианосец дрейфует в Эгейском море и никуда не собирается. Но даже если бы он хотел плыть в Черное море, этому юридически мешает конвенция Монтрё, а физически — мост через Босфор.

Воображение: со дня на день приплывет Шестой флот США и устроит проклятым москалям Армагеддон. Чисто из любви к «украинской свободолюбивой демократии», ага.

Налицо невротическая картина мира, полностью оторванная от действительности. Почему так происходит? Выдающийся социальный психолог и философ Эрих Фромм давно дал исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Во-первых, разительный контраст между радужными ожиданиями от евромайдана и пугающей реальностью его результатов приводит к сильнейшей фрустрации его сторонников. Психика этих людей стремится подавить фрустрирующие переживания, а проще всего это сделать через игнорирование или отрицание беспокоящих фактов. Причем внешние попытки вернуть таких людей к реальности вызывают только агрессию. «Оставьте нам наши иллюзии, — как бы кричат они, — у нас, кроме них, больше ничего нет».

Часть их сознания понимает всю глубину ситуации. Что в стране установилась диктатура, в столице и других городах беспредельничают банды ультраправых, резкий разрыв экономических отношений с Россией ведет Украину к дефолту, Украина теряет часть территорий и может вообще расколоться. Подспудное понимание есть, а для перемен ни сил, ни желания. Слабохарактерным людям проще отрицать реальность, чем признать ее непривлекательность.

Во-вторых, сторонникам майдана стыдно признаться даже самим себе, что в сложившейся на Украине обстановке есть и доля их вины. Как писал тот же Эрих Фромм, обыватели панически боятся ответственности. Поэтому они и перекладывают ее на кого попало — на бывшую оппозицию, на обстоятельства, на «папередников» (предыдущую власть) и, конечно, на козни «злобных москалей» вообще и Путина в частности.

Ну и третий фактор — это общественные ожидания. Точнее, представления этих людей о том, чего от них ожидают окружающие (и желание этим ожиданиям соответствовать). К примеру, они считают, что «ура-патриотизм» — это правильно, поэтому всячески его демонстрируют (но при этом могут годами не платить налоги или вообще работать на интересы третьих стран). То есть это не глубинные убеждения, а форма конформизма. И, естественно, массированная антироссийская пропаганда в СМИ играет в формировании подобного восприятия реальности не последнюю роль. Как говорила миссис Хадсон, «так пишет «Таймс».

Александр Роджерс

«Культура»

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Когнитивный диссонанс майдана

21 » 21.03.2014 10:40

Цитирую ivanpetrov008:
В итоге в крупных городах произойдет гуманитарная катастрофа. И продразверсткой как в Гражданскую войну горожан накормить не получится: село угробили.

Ну как бы не совсем верно - экономического занавеса как в случае с Страной Советов вроде не наблюдается. Более того, западные производители будут счастливы, что украинский производитель сдох, и выбросят огромное количество своей продуктовой продукции на наши прилавки. Вопрос только в ее качестве и цене, которая большинству будет просто не по карману в сравнении с нынешними отечественными аналогами

Трол Фрол
  • Ukraine  Kherson

  •  
  •  

RE: Когнитивный диссонанс майдана

20 » 20.03.2014 18:23

Сильнее всего умиляет тезисы о том что если я не поддерживаю хунту то я должен "собрать чемодан и валить в Москву". Но почему я это должен делать никто объяснить не в состоянии. Я же им не говорю "валите в Торонто" только потому что не согласен с ними.
Или когда МНЕ начинают рассказывать каким Я должен быть - я оказывается ОБЯЗАН любить "мову", Украину я ДОЛЖЕН в своей системе ценностей возвести в фетиш, и обязательно ДОЛЖЕН всеми фибрами желать вступления в ЕС ради того чтоб иметь возможность туда ездить без виз (если честно как то и не очень то хочется). Естественно по их желанию я ДОЛЖЕН национализм приравнять к патриотизму, а националистов разлагающих общество я должен почитать как героев и носителей "воли всего народа". И самое интересное что они не понимают, искренне не понимают почему я с ними не могу согласится, они этого даже не допускают, они даже в мыслях не допускают что может быть они и не так уж и правы.

Может я сам как нибудь разберусь каким я должен быть. Я же взрослый образованный человек и я сам могу выстроить СВОЮ систему ценностей, и мне "помощники" не нужны.
Я думаю проблема этих адептов майдана в неприятии свободы в принципе как таковой. Они не понимают что свобода человека это когда человек самостоятельно принимает решения и делает выбор, а не когда за него этот выбор делают другие.
+4

Фёдоров
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Когнитивный диссонанс майдана

19 » 19.03.2014 22:46

Цитата:
Во-вторых, сторонникам майдана стыдно признаться даже самим себе, что в сложившейся на Украине обстановке есть и доля их вины. Как писал тот же Эрих Фромм, обыватели панически боятся ответственности. Поэтому они и перекладывают ее на кого попало — на бывшую оппозицию, на обстоятельства, на «папередников» (предыдущую власть) и, конечно, на козни «злобных москалей» вообще и Путина в частности.


Им не стыдно признаться. Просто в их вывернутом наизнанку сознании даже не возникает подозрений, что они могут быть в чем-то неправы. Это называется Массаракш. "Мир наизнанку". Стругацкие еще об этом писали
+2

Angst
  • Ukraine

  •  
  •  

RE: Когнитивный диссонанс майдана

18 » 18.03.2014 23:07

"Это не статья - это диагноз всей украинской общественно-политической системе Украины."

Не имея никаких оснований, да, собственно, и самого желания не согласится, хотел бы все-таки внести больше конкретики: это диагноз не общественно-политической системы (она - "надстройка), а это диагноз самого "украинства" (вот оно и есть - "фундамент"), как результата генной инженерии. Каким бы мелким шрифтом на упаковке не был обязательный значок "ГМО" - его полезно видеть.

Я допускаю, что с определенного дипломатического уровня можно пренебречь такими подробностями, но я - рядовой потребитель и именно мне приходится принимать вовнутрь продукт из этой упаковки. Чихать я хотел на политкорректность. Прошу меня великодушно простить... "Братский" "украинский" "народ" - это ГМО и "made in..."!

Кстати... в лексикон входит термин "ПСы", предложенный здесь же... И было замечание, что это оскорбительно для собак - верных и бескорыстных самых первых друзей человека. Как искренний и вечный поклонник этих существ... да и вообще - глубокий ценитель любого Божьего создания... неудобно, честное слово... Не пытаясь возражать автору термина "ПСы", вношу на рассмотрение уважаемой публики термин "ГМО" - "генно-модифицированные организмы".
+4

Abbadon
  • Ukraine  Lugansk

  •  
  •  

RE: RE: Когнитивный диссонанс майдана

17 » 18.03.2014 22:45

Цитирую Maverick:
Это не статья - это диагноз всей украинской общественно-политической системе Украины. Как говорится - анализ крови, мочи и наличие воспалительных процессов в жизненно важных органах не оставляет пациенту надежд на долгую и продолжительную жизнь. :-)

В данном случае поциент изначально представляет собой чудовище Франкенштейна, сшитое из кусков, которые никак не приживаются друг к другу, швы гноятся и кровоточат, кровь заражена, а недавно вообще конечность отвалилась. Какая уж тут долгая жизнь, гуманнее пристрелить.
+2

Stalker
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Когнитивный диссонанс майдана

16 » 18.03.2014 22:16

Цитирую Феникс:
Как сказал сейчас ВВП в своем выступлении перед народным собранием России ,обратившись к украинцам,что Крым был и есть русским,украинским, кр.татарским,но он никогда не будет бандеровским.. :lol: :P

Путину -слава!!!! Всё правильно и конструктивно изложил, с логикой и здравым смыслом!
+5

Pedro
  • Russia  Tver

  •  
  •  

Они ошибаются!

15 » 18.03.2014 18:43

«Оставьте нам наши иллюзии, — как бы кричат они, — у нас, кроме них, больше ничего нет». А оперировать надо суммами и батальонами, все остальное-фикция. А разбитые иллюзии, как разбитые судьбы.... дальше была пустота.
+6

РАЕ
  • Ukraine  Uzhhorod

  •  
  •  

RE: Когнитивный диссонанс майдана

14 » 18.03.2014 18:10

вы все забыли о принудительной наркомании на майдане, это все ее последствия!
+5

Stolnick
  • Ukraine  Odessa

  •  
  •  

RE: Когнитивный диссонанс майдана

13 » 18.03.2014 17:36

В итоге в крупных городах произойдет гуманитарная катастрофа. И продразверсткой как в Гражданскую войну горожан накормить не получится: село угробили.
+6

ivanpetrov008
  • China  Haidian

  •  
  •  

2 zadereika

12 » 18.03.2014 17:08

Цитата:
Полагаю, горьким, но весьма эффективным лекарством будет состояние экономики,

Это не лекарство. Это история болезни.
+2

Олег
  • Ukraine  Lugansk

  •  
  •  

Не хочу буть назойливым,

11 » 18.03.2014 17:05

но. Где лекарство, рецепт, план лечения? Пока массовая фрустрация не превысила порога интенсивности и не стала патогенной? :-|
+4

Олег
  • Ukraine  Lugansk

  •  
  •  

Когнитивный диссонанс

10 » 18.03.2014 16:59

Полагаю, горьким, но весьма эффективным лекарством будет состояние экономики, которой пока никто не занимается, бандитский беспредел правосеков и других майдановцев, ощутивших всю прелесть безнаказанности, ну и все те же проблемы, из-за которых поднялся майдан: продажность власти, неравенство и коррупция.
+7

zadereika
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Когнитивный диссонанс майдана

9 » 18.03.2014 16:55

Сюда еще можно добавить недавнее заявление Яйценюка, о том что "Украина считает Крым своей территорией и никогда не признает результаты референдума, прошедшего в автономии 16 марта."

Т.е. я так понимаю, г-н Яйценюк хотел сказать, что на всех планах по вхождению в НАТО и ЕС (а для вхождения и туда и туда требуется решение всех территориальных споров ) можно поставить крест?

Хе-хе.
России даже делать ничего не надо. Либо Украина прет в свои НАТы и все подписывает по Крыму либо остается внеблоковой территорией - что тоже неплохо (а мы пока признанием Фиджи удовлетворимся - равноправный член мирового сообщества).

Ох Яйценюк, Яйценюк - я такого идиота как ты среди евреев еще не встречал.
+9

Pavel
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Когнитивный диссонанс майдана

8 » 18.03.2014 16:53

Цитирую ivanpetrov008:
Жизнь в иллюзиях не может продолжаться долго. И чем позже произойдет возврат к реальности, тем болезненнее он будет. Пробуждение будет кошмаром.
Каких бы мы не рисовали себе суровых картинок, жизнь ВСЕГДА жестче.

Голод не тётка - гласит русская народная мудрость.
Где посевная компания на Украине?
+5

Дионисий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Когнитивный диссонанс майдана

7 » 18.03.2014 16:42

Жизнь в иллюзиях не может продолжаться долго. И чем позже произойдет возврат к реальности, тем болезненнее он будет. Пробуждение будет кошмаром.
Каких бы мы не рисовали себе суровых картинок, жизнь ВСЕГДА жестче.
+8

ivanpetrov008
  • China  Haidian

  •  
  •  

RE: Когнитивный диссонанс майдана

6 » 18.03.2014 16:12

Может, новый вид гриппа - что-то вроде H1N14 (модификация штамма H1N04) поразил население этой территории?

Иммунитет слабенький у большинства людей, однако. Чернобыль, то да сё... Дефицит йода к тому же в известной части территории...
+4

Common Sense
  • Ukraine  Dnepropetrovsk

  •  
  •  

RE: Когнитивный диссонанс майдана

4 » 18.03.2014 14:45

Огромное количество людей Украины ,особенно в столице, заражено вирусом СПИП (синдром приобретенного извращенного патриотизма).
+13

Виталий Игнатенко
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: Когнитивный диссонанс майдана

3 » 18.03.2014 14:43

Как сказал сейчас ВВП в своем выступлении перед народным собранием России ,обратившись к украинцам,что Крым был и есть русским,украинским, кр.татарским,но он никогда не будет бандеровским.. :lol: :P
+15

Феникс
  • Ukraine

  •  
  •  

!!!

2 » 18.03.2014 14:40

Отлично, но! Доводы Александра вообще не воспринимаются вымытыми мозгами майданёров... НАГЛУХО! НИКАК!
+9

Леонидыч
  • Ukraine  Kiev

  •  
  •  

RE: Когнитивный диссонанс майдана

1 » 18.03.2014 14:19

Это не статья - это диагноз всей украинской общественно-политической системе Украины. Как говорится - анализ крови, мочи и наличие воспалительных процессов в жизненно важных органах не оставляет пациенту надежд на долгую и продолжительную жизнь. :-)
+23

Maverick
  • Не определено

Вернуться вверх