В первой части нашего цикла «Левые движения в России» мы совершили экскурс в историю и постарались показать процесс перерождения и деградации коммунистической элиты в СССР. И завершили эту часть констатацией, что в начале девяностых КПРФ сформировалась не как партия, борющаяся за восстановление СССР, а как партия, стремящаяся к встраиванию в новые реалии «переходящей к рынку» Российской Федерации.
И сейчас мы попробуем это обосновать более подробно.
Начнём с того, что в первой Программе КПРФ, принятой в 1995 году, среди целей её деятельности нет:
― построения коммунизма;
― восстановления СССР;
― или хотя бы национализации приватизированного за предыдущие несколько лет.
Причём коммунизм там отсутствует в любом из описанных классиками определений:
― переход из царства необходимости в царство свободы;
― построение бесклассового общества;
― диктатура пролетариата как промежуточный этап в построении коммунизма;
― ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.
Ничего из этого нет.
Вместо этого «народовластие, справедливость, равенство, патриотизм». То есть это в лучшем случае социал-демократия европейского образца. Почему при этом партия называется «коммунистической» ― загадка.
Перечитываем МКП («Манифест Коммунистической партии»), ищем совпадения с программой КПРФ, плачем.
Например, что там с отменой права наследования, заложенной в МКП? Помилуйте, судя по всему, дорогой Геннадий Андреевич даже партию свою планирует передать в наследство (правда, есть подозрение, что не сыну, а внуку ― Леониду Андреевичу Зюганову, депутату Мосгордумы и «чрезвычайно успешному партийному активисту», 1988 года рождения).
По остальным пунктам примерно такая же картина. Кроме тех, которые разрешились естественным способом, исторически типа запрета на детский труд.
Кстати, забавно, что в 1995 году в программе КПРФ написано, что необходимо «всенародное обсуждение и принятие большинством избирателей новой Конституции Российской Федерации», а в 2020-м внезапно оказывается, что ельцинская Конституция 1993 года прекрасна и поэтому никакие поправки и волеизъявления народа не нужны.
Впрочем, Геннадий Андреевич ― любитель менять мнение в соответствии с линией партии (зачёркнуто) с меняющейся политической конъюнктурой. Например, в 2013 году Зюганов в интервью говорит о Навальном: «Интересный человек. С хорошей подготовкой. Его мужественная борьба против воров и жуликов заслуживает уважения». Потом был период, когда он заявлял, что Навальный «агент Кремля» и «проект администрации президента». И наконец, зимой 2021 года было сказано: «К нам притащили эту американскую игрушку, этого очередного попа Гапона, именуемого Навальным. Не хочется даже называть это имя».
Так «интересный и мужественный человек», агент Путина или американская марионетка? Спросите при случае у Геннадия Андреевича. Хотя, когда спросите, может, его мнение уже снова поменяется.
Беспринципность Зюганова проявилась, кстати, и в 1993 году. Когда он и верхушка КПРФ сначала «безоговорочно поддержали» Верховный Совет, Руцкого и Хасбулатова, а за день до штурма Белого дома переменили решение и призвали своих сторонников не участвовать в уличных акциях протеста.
Рыба, как известно, гниёт с головы. Но КПРФ изначально не была ни радикальной, ни революционной, ни собственно коммунистической. И это легко объяснимо, если вспомнить, что в момент своего создания она состояла, по мнению венгерского политолога Андраша Бозоки, «из ортодоксальных марксистов, марксистов-реформистов и левых националистов». Не знаю насчёт «ортодоксов» (лично я считаю, что они скорее вошли в другие структуры), но реформисты и националисты там точно присутствовали.
Естественно, что при таких раскладах и программа партии изначально была весьма эклектична. Тут тебе и демонстративное православие, и партийные заседания с шаманами и бубнами. И декларируемый интернационализм одновременно с выпячиванием «русского вопроса». И признание в программе различных форм собственности с упором на «защиту мелкого и среднего предпринимательства» (внезапно! а я думал, что нужно упирать на государственную собственность на средства производства).
Когда не партия создаётся вокруг идеологии, а идеологию прописывают такую, чтобы она удовлетворяла все группы внутри партии, то иначе и не бывает (с СР-ЗП примерно такая же беда). Я годами пытаюсь доносить, что сначала пишется идеология, а потом вокруг неё собираются люди, а не наоборот. Иначе принципиальность приносится в жертву политической целесообразности, а читая программу партии, не понимаешь, чего же она на самом деле хочет.
Впрочем, большинство голосующих за КПРФ программных документов не читают, а голосуют «чтобы было как в СССР». Не осознавая, что это не та партия, которая реально пыталась бы восстановить Советский Союз.
Кстати, раз мы уже заговорили об идеологии: когда вы в последний раз слышали о внутрипартийных (или межпартийных, без разницы) идеологических диспутах с участием представителей КПРФ? Или о серьёзных теоретических трудах, созданных в рамках этой партии? Например, о причинах развала СССР? Или о роли и месте коммунистической идеологии в современных реалиях? Или о необходимости адаптировать теоретические положения стосемидесятилетней давности к этим самым современным реалиям? Где мы сейчас и куда движемся? О попытках описать коммунистическое общество я вообще молчу.
Это «ортодокс» Попов с «ревизионистом» Бузгалиным могут спорить о применимости «диктатуры пролетариата» в современных реалиях. А миллиардерам из КПРФ это не интересно ― у них и так всё хорошо.
Теперь о декларируемой «оппозиционности». В России всего две партии, которые присутствовали во всех созывах Госдумы, это ЛДПР и КПРФ. О какой оппозиционности обеих при таких раскладах может идти речь?
Более того, в период с 1995 по 2003 год у коалиции с участием КПРФ в Госдуме было большинство. И как им воспользовались «коммунисты»? Восстановили СССР? Раскулачили олигархов? Провели национализацию? Может, хотя бы отменили закон об СРП и ввели мораторий на приватизацию? Тоже нет?
А, вспомнил! Взяли денег у Ходорковского и провели в Госдуму по своим спискам ряд топ-менеджеров ЮКОСа.
Ой, что-то как-то слабо похоже на мировую социалистическую революцию и «красный реванш». Видимо, клевещу я на этих святых людей со счетами в западных банках и офшорными компаниями.
«Принципиальность» КПРФ проявляется во всём. Например, они годами вещают (совершенно правильно) про американский империализм, который хочет захватить российские ресурсы. Но это не мешает им посещать американское посольство и участвовать в его мероприятиях. «Не ходить на собрания нечестивых» ― это не про КПРФ. И пример Владимира Ильича Ленина, который тщательно избегал общения с Парвусом и немцами, чтобы его не могли обвинить в работе на немецкий Генштаб (хотя всё равно пытались и пытаются), Зюганова не впечатляет и не вдохновляет.
Аналогично КПРФ может заявлять про «американскую марионетку Навального» и одновременно с этим участвовать в либеральных акциях протеста, высказывать им поддержку (и наоборот, получать информационную поддержку от либералов) и участвовать в «умном голосовании». При этом у них ничего не вздрогнет на тему, что это политическая шизофрения.
Равно как и рассказывать про офшорного олигарха и плантатора Грудинина, что он директор ЗАО «Совхоз». Симулякр на симулякре и симулякром погоняет.
А чему удивляться, если Геннадий Зюганов официально самый богатый глава фракции в Госдуме (богаче Жириновского и Неверова)? Ребята, им не нужен никакой коммунизм, их и тут неплохо кормят! «Бытие определяет сознание», слыхали?
Впрочем, как и верхушке КПСС в позднем СССР. У тех тоже всё было: спецобслуживание, дачи, машины, охотничьи угодья, антиквариат, произведения искусства и так далее. Конкретно у них «коммунизм» уже наступил. А дальше уже как в старой песне из фильма «Последний дюйм»: «Какое мне дело до вас до всех, а вам до меня?»
Партия, которая создавалась для встраивания в капиталистическую систему, распевая при этом «Весь мир насилья мы разрушим», которая состоит из миллиардеров, слёзно рассказывающих про бабушку со шкуркой, по умолчанию партия лицемеров.
Любую самую прекрасную и светлую идею могут испортить негодные исполнители. Кадры решают всё.
Вот специально ждал, пока выборы пройдут, чтобы меня не могли обвинить в «чёрном пиаре» КПРФ. И сегодня, когда выборы закончились, я могу спокойно констатировать: КПРФ ни секунды своего существования не была коммунистической партией.
Потому что, если кто-то хочет построить коммунизм, он ищет способы. Он даёт определение, что такое коммунизм. Он прописывает свод критериев, которые определяют, это уже коммунизм или ещё нет. Он разрабатывает программы реформ и проекты преобразований, как достигнуть коммунизма. Ничего этого у КПРФ нет. За 30 лет они даже не попытались.
Впрочем, это почти всех российских «левых» касается.
Вместо анализа причин поражения в прошлом и разработки модели, которая позволит избежать подобных поражений и перерождений в будущем, нас кормят «Мы сделаем всё то же самое, надеясь на иной результат». Знаете, как это называется? Товарищ Эйнштейн говорил, что это безумие!
P.S. Впрочем, об общем идеологическом тупике современных левых мы поговорим уже в следующей части.
Александр Роджерс,
специально для alternatio.org
Вот Вы сам себя и высекли...
9 » 09.10.2021 09:53
Чудак же Вы человек, ну зачем же даже помимо своей воли моё мнение о Вас сам и подтверждаете, не сумев по обсуждаемой теме противопоставить моему подкреплённому ссылками на источники мнению ничего, кроме малограмотной отсебятины и сквернословия! Так что на прощанье всосите, если некурящий, что уже давно пора и "Необходимо признать, что Советский Союз наследовал Российской Империи не только геополитически в плане сохранения «Большого пространства»... Традиция эта, вне всякого сомнения, была государственно-социалистической, только в дореволюционной России она была «инфицирована» либерально-буржуазными влияниями, а в постреволюционной влияниями леворадикальными. Очищение этой традиции от либерализма и левачества является важнейшим залогом укрепления российской государственности и преодоления трагической вражды между «красным» и «белым" (А.Елисеев:ссылка на www.dynacon.ru). Тем более, что "Православный социализм (или "христианский коммунизм", "христианский социализм") провозглашён в Священном Писании и апостольском предании. Попытками его реализации полна история, в том числе и русская. В исторической реализации православного социализма видится воля Божия о русском народе, и оба крупнейших государственных проекта России - "Третий Рим" (Российская империя) и "Третий Интернационал" (СССР) - были попытками приблизиться к этому идеалу. Православный социализм должен войти в социальную доктрину РПЦ..."(Н.Сомин: ссылка на chri-soc.narod.ru), аминь, рот фронт?
https://www.youtube.com/watch?v=fVbeS28UCas
Семиреченский Игорь Игоревич
RE: RE: RE: Кому и кобыла невеста...
8 » 08.10.2021 20:19
Это Маркс у нас стал классиком?) Ну хорошо хоть не Маркиз де Сад)
Цитирую Семиреченский Игорь Игоревич:
Коммунист - всегда дебил. Почему? Потому что когда он умнеет он перестает быть коммунистом.
Цитирую Семиреченский Игорь Игоревич:
Как же всё-таки прекрасно что таких существ вышвырнули на помойку в 91-ом) Эдак такое почитаешь и сам станешь тем еще либероидом
Цитирую Семиреченский Игорь Игоревич:
Неужто Пушкина освоил? Ай молодца) Печеньку-то от учителя получил? А то я так понимаю что до Лермонтова руки не доходили, а уж про Тютчева слыхом не слыхивал. Того самого который запретил публикацию таких гниломордых существ как ты в России) И Маркса запретил)
А самое главное, что под конец своей жизни ты ровно также будешь стенать про несправедливое общество, которое лично тебя, мелкого комсомольского активиста очень обидело. Что, квартиру не успел получить? И с машиной тоже не сложилось? И жена ушла узнав о том, что встает только на труды Маркса и Ленина? И так каждый первый раз.
Michael1239
RE: RE: Кому и кобыла невеста...
7 » 08.10.2021 09:31
Э, не крутите, Вы сам себя поместили в эти 5-7 процентов именно своей приверженностью к строю частной собственности, а отнюдь не потому, что мне трудно с Вами спорить. Мне-то как раз легко, поскольку подкрепляю своё мнение опорой на мнения классиков, цитаты на коих мною Вам здесь любезно предоставлены в ответ на Вашу малограмотную отсебятину, которую Вам пока удалось подкрепить лишь опорой на патентованную проститутку Познера, не так ли? Словом, не тратьте, куме, силы, а опускайтесь на своё гнилое дно клинического жлоба и барыги, которые как раз и погубят не только Россию, но и мир. Потому что всем прочим уже дано пора и ""Необходимо признать, что Советский Союз наследовал Российской Империи не только геополитически в плане сохранения «Большого пространства»... Традиция эта, вне всякого сомнения, была государственно-социалистической, только в дореволюционной России она была «инфицирована» либерально-буржуазными влияниями, а в постреволюционной влияниями леворадикальными. Очищение этой традиции от либерализма и левачества является важнейшим залогом укрепления российской государственности и преодоления трагической вражды между «красным» и «белым" (А.Елисеев:ссылка на www.dynacon.ru). Тем более, что "Православный социализм (или "христианский коммунизм", "христианский социализм") провозглашён в Священном Писании и апостольском предании. Попытками его реализации полна история, в том числе и русская. В исторической реализации православного социализма видится воля Божия о русском народе, и оба крупнейших государственных проекта России - "Третий Рим" (Российская империя) и "Третий Интернационал" (СССР) - были попытками приблизиться к этому идеалу. Православный социализм должен войти в социальную доктрину РПЦ..."(Н.Сомин: ссылка на chri-soc.narod.ru), аминь, рот фронт? А с Вами нас ждёт только неминуемый Апокалипсис, о чём тоже в Писании сказано, см. притчу о богатом юноше от Матфея. Так что "Учись, сынок, науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни!", если хоть Пушкина-то в школе учили, а не бегали с уроков у интуристов жвачку клянчить, что и ныне забугорные печеньки на Майдаунах да Болотных...
https://www.youtube.com/watch?v=fVbeS28UCas
Семиреченский Игорь Игоревич
RE: Кому и кобыла невеста...
6 » 07.10.2021 20:38
Отличительная черта коммунистического дебилизма - непреднамеренная и по сути мало чем объяснимая агрессия в отношении любых незнакомых людей, которые не разделяют точку зрения коммунистов.
Цитирую Семиреченский Игорь Игоревич:
А по Кащенко - как?
Цитирую Семиреченский Игорь Игоревич:
Браво! Ким Ир Сен и Ким Чен Ир машут рукой с того света. В их стране справедливость восстановили и так и сказали что это и есть настоящая справедливость. Вперед и с песней) А потом все коммунисты не понимают почему же весь народ, который в принципе даже благожелательно был настроен к советскому строю их лично воспринимал как блевотину. Вот именно поэтому.
Цитирую Семиреченский Игорь Игоревич:
Нормальный человек если он после 17 лет продолжает нравственное и духовное развитие перестает стремиться к вселенской справедливости, понимая невозможность ее достижения. А чуть позже и понимает почему это так. Как говорил в своё время Познер "Если человек в 20 лет не коммунист, то у него нет сердца, а если в 50 всё ещё коммунист - у него нет мозгов".
Michael1239
Кому и кобыла невеста...
5 » 07.10.2021 08:12
Так ведь о том и речь, что подобных Вам блеффективных предпригребателей в любой популяции всего-то 5-7 процентов, а тужитесь Вы навязывать свой образ жизни и мыслей всему остальному трудовому большинству, внутри которого и за чей счёт Вы существуете, это же медицинский факт! А если вкратце по Марксу, то именно капитализм "производит слишком много нужных вещей и слишком много лишних людей", значит социализм нужен, чтобы вещи перестали убивать людей, ведь так просто, и чай не бином Ньютона это уже понять-то, если мы всё ещё люди, а не конченые барыги и жлобы? Именно «узкий горизонт буржуазного права» (В.И. Ленин) ограничивает его справедливость самим строем частной собственности, где равенство прав провозглашается для изначально социально-экономически и культурно-политически неравных людей. И только строй общественной собственности восстанавливает справедливость именно неравных прав с преференциями обездоленным за счет преуспевших для востребования обществом «всего богатства субъективной человеческой содержательности» (К. Маркс), что и есть единственно достойная цель любой страны и всего человечества, достижимая только в строе не частной, а общественной собственности, не так ли?
Семиреченский Игорь Игоревич
RE: Грешное с праведным не путайте!
4 » 06.10.2021 23:04
Увы, Вы слишком романтизируете всё это. Никакого выбора между духом и брюхом никто не делает. Потому что сначала сытое брюхо, а потом, может быть, дух и развитие в духовном плане. Это аксиома и не только для государства, но и для каждого человека в отдельности. Эрудированных, начитанных и уж тем более развитых и просветленных, открытых миру людей среди бедняков по сути нет и никогда не было. Встречались конечно некоторые уникумы, но они скорее удачно становились людьми своего времени. В остальном же человек должен быть обеспеченным. И государство с обществом - тем более.
Цитирую Семиреченский Игорь Игоревич:
Я прекрасно помню в основном второе и как раз не особо помню первое. Вот только у людей не только должно что-то условно "быть", они еще и должны ценить это. Ценить искренне и на деле. И именно поэтому сегодня многие в России очень ценят советское наследие, радуются тому что и спортивные школы при Путине есть - советского образца, но современные по уровню развития, что и библиотек полно и дети в школах с учебниками и медицина хоть и не полностью бесплатная но в сравнении с советской и почти любой в мире - передовая. И так далее. Одно неразрывно связано с другим. У людей были больницы и библиотеки. Но людям не хватало колбасы. И порно не хватало. И шлюх тоже. И многого другого не хватало - западной музыки, фильмов и прочего. А вот сегодня, имея все это в любом количестве в массе население плюётся от западной культуры и предпочитает и российское и советское. Почему? Потому что, как говорили и Ростислав и помнится Владимир Соловьёв: Патриотизм - это осознанный выбор в пользу своего при наличии альтернатив, а не запретов
Цитирую Семиреченский Игорь Игоревич:
Вопрос не в понимании, а в выводах. Есть они или нет и дают ли они ответы на вопросы.
Michael1239
Грешное с праведным не путайте!
3 » 06.10.2021 09:05
Увы, но и каждый народ, и каждый человек делает выбор между духом и брюхом, так что каждому своё: достойные преемники великого позитивного наследия СССР помнят дружбу народов, социальную справедливость, Победу, целину, космос, очереди в музеи и библиотеки, а мародёры СССР из последышей недобитых беляков и прочих партийных, либеральных и нацистских гнид помнят очереди за колбасой и как в страхе перед разоблачением народное добро хомячили. Вот и всё по сути бордельное либеральное благополучие зиждется на том, что у одних шлюх покупают их суверенитет, а другим сами продают свой, и если получается продать подороже, то и жируют, а если нет, то ищут другого покупателя, как два еврея из одесского анекдота, в гражданскую войну продававшие друг другу два килограмма дорожавших гвоздей, чай не бином Ньютона это понять-то?
Семиреченский Игорь Игоревич
RE: Почему КПРФ не коммунистическая партия
2 » 05.10.2021 20:05
При всём глубоком отвращении ко всему коммунистическому никак не могу не задать вопрос, а что, весь этот утопический бред надо засовывать туда? Тем более что 90% из него напрямую противоречат действующей конституции РФ и вообще могли бы рассматриваться как попытка подрыва конст. строя и как прямой экстремизм? И я уже не говорю о том, что хоть какая-то реалистичность обещаний залог реальной поддержки в обществе. То есть хочется или не хочется, а голоса собирать надо. И за некую текущую социал-демократию в ее наиболее уродливом формате КПРФ кто-то голосовать готов в принципе. А за рассказы о совке - нет. И это как раз показывает результат Сурайкина и его подельников, которые как раз открыто лают про то, что надо вернуть совок, всех посадить и расстрелять. И получают свои 1.5%.
Цитата:
А почему китайская называется коммунистической - не загадка? А ведь в ней и коммунизма и социализма куда как меньше чем даже у КПРФ.
Цитата:
Вовремя предать – это не предать, а предвидеть Тогда они еще имели какую-то поддержку в обществе и надеялись что чуть раньше или чуть позже в России сотрясаемой Ельциным и его преемниками они к власти придут. И там уже развернутся. Но на их беду появился Путин, который уже на первом своём сроке лишил их даже мизерных шансов на борьбу.
Цитата:
Ну да, это вера эдаких "матёрых украинцев". Которые не так уж глупы но сами по себе верят в механизмы великих якобы всем очень нужных идеологий и партийного строительства. Напротив, никакую из значимых исторических партий никакая великая идеология не объединяла. Британские консерваторы и лейбористы, французские республиканцы и социалисты, немецкие СДПГ и ХДС-ХСС, американские демократы и республиканцы хоть и формировали изначально какую-то там идеологию, но по сути - ее давно уже никто не помнит и не знает. Голосуют за лейблы, а также за тех людей которые находятся во главе этих партий. Остальное мало кого интересует. Если спросить рядового избирателя в любой западной стране почему он проголосовал именно так а не иначе - он может и не суметь толком объяснить. Почему? Да потому, что парламентаризм во всем мире выродился, о чем уже многократно говорил Ростислав. И близок к тому, чтобы умереть окончательно. Рядовому жителю Москвы, Питера, Владивостока, Самары, Пензы, Крыма - глубоко наплевать кто какую идеологию предлагает и почему. Всем надо зарабатывать деньги, создавать бизнесы, покупать квартиры и машины, делать ремонты, ездить на отдых. И обеспечивает всё это не идеология а вполне конкретные люди у власти.
Цитата:
Так и здесь всё понятно. Все эти вопросы традиционно крайне неудобны и нежелательны для коммунистов. Пытаясь приписывать как бы себе отдельные достижения СССР, они прекрасно знают, что никакой нормальный человек в здравом уме и твёрдой памяти не променяет современные российские стройки, современные дороги, чистые и ухоженные больницы, школы, детские сады и многое другое на тот самый "коммунизм". Тем более что каково может быть даже в теории место коммунизма в современном мире? Собственно коммунисты сами во всех странах и его определяют. Их роль - это скулёж. Просто если Навальный скулит по айфонам, санкциям и мнимым дворцам Путина, то коммунисты традиционно скулят по старым темам - о якобы угнетённости нынешнего пролетариата (которого по сути как бы и нет), о большей доступности коммуналки, транспорта и прочего в СССР для пенсионеров, о якобы блестящей советской системе образования и прочему. И именно поэтому, кстати, так легко произошло их условное слияние с Навальным на этих выборах.
Цитата:
Оппозиционность в парламенте определяется в первую очередь желаниями избирателей и их голосованием. Хотят они видеть там какую-то оппозицию толком или же нет. И если нет - значит нет.
Цитата:
Вопрос неумный. В России Госдума ни тогда ни сейчас не играет и не играла никакой серьёзной роли в жизни общества. Такова конституция России и целый ряд других не менее важных законов. И тогда как раз коммунисты во главе с Селезнёвым действительно пытались что-то сделать. Но возможностей было немного да и сделать ничего хорошего они не могли, так как к хорошему никогда не стремились.
Цитата:
Правильно. Всё как было так и осталось. Просто фактические возможности страны резко возросли (как ни странно) и сегодня себе коммунизм они уже обеспечили не до гробовой доски, а до конца жизни своих внуков. А так-то в чем разница между нынешними коммунистами и советским политбюро? Ни в чем.
Цитата:
А зачем им пытаться? И зачем не в смысле "зачем раз жизнь удалась", а в смысле "зачем, если все равно все предыдущие попытки с треском провалились 40-50 лет назад?" Смысл какой? Написать еще какую-то гору никому неинтересных трудов по научному коммунизму, которые в лучшем случае прочитают единицы? Толку-то? А ресурсов это потребовало бы немало. Да и не видят они как строить некий коммунизм в современных реалиях. Не понимают.
Цитата:
Да толку-то? Социалистические идеи в мире в том или ином виде действительно жизнеспособны. Но социалистические, а не коммунистические. И разницу надо отчетливо понимать. Современные левые (кстати как и Жирик) уже давно ничего не предлагают. Но почему? Да потому что все, что они могли бы предложить успешно и активно реализуется Царём и ЕдРо. Да, может быть не шибко эффективно временами, но реализуется. В любом случае более эффективно, чем это реализовывала когда-то КПСС. И это просто объективный факт. Всё это мне напоминает чтение в детстве советской энциклопедии где описывалась жизнь в разных странах мира. И там в частности я наткнулся на описание жизни в Дании. И там было написано - власть принадлежит социалистической партии. Местная компартия малочисленна и не пользуется поддержкой но это единственная партия, последовательно отстаивающая интересы трудящихся (три раза ха). Но дальше - компартия поддерживает социалистов, но критикует их за непоследовательность действий. Даже тогда будучи ребёнком я уже задался вопросом - как же так случилось, что компартия отстаивает интересы трудящихся, но трудящиеся даже и не думают за неё голосовать? И как же так они как бы против социалистов, но их же и поддерживают в решениях? А вот также. Поддерживают, потому что других решений все равно ни у кого нет. И у коммунистов тоже нет. Потому и сидели они почти во всех странах мира, где проводились конкурентные выборы, в позиции мелких и визгливых мосек.
Michael1239
Грешное с праведным не путайте!
1 » 05.10.2021 10:05
Семиреченский Игорь Игоревич
RSS лента комментариев этой записи