Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

22 Июня 2025 Ростислав ИщенкоРостислав Ищенко
Просмотров 14491
Оценить
(306 голосов)
Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

Верховная рада Украины приняла закон о множественном гражданстве, который позволяет украинцам иметь двойное гражданство с дружественными странами и автоматически лишает гражданства тех, кто получил паспорт недружественной страны. Это очень правильный закон. Миллионы граждан Украины русского происхождения более трёх десятилетий мечтали о таком законе, ибо он открыл бы им путь к российскому гражданству.

Дело в том, что до начала СВО для большинства граждан Украины получение российского гражданства было нереальным либо же в лучшем случае требовало огромных усилий без гарантии успеха. В России действовало требование, согласно которому для получения российского гражданства граждане Украины должны были предоставить справку украинских официальных органов о лишении их украинского гражданства.

Были исключения, например получение гражданства по программе переселения, но там возникали свои трудности, так как программа предусматривала определённые квоты. То есть надо было, чтобы в регионе, который имел квоты по программе переселения, была востребована именно ваша профессия, что, мягко говоря, не всегда совпадало.

Казалось бы, что за проблема получить жалкую справку? Но проблема была неразрешима. Даже еврею в 70-е годы выехать из СССР в Израиль было легче, чем гражданину Украины отказаться от навязанного ему гражданства. Украина рассматривала своих граждан как доставшихся ей крепостных. Больше всего она боялась заметного оттока граждан в Россию. Так как это разрушило бы националистический миф об «извечной борьбе с москалями» и об «обретении желанной свободы». Невозможно было бы объяснить массовое бегство «освобождённых» из «свободы» в «несвободу».

Поэтому механизм выхода из украинского гражданства был выстроен таким образом, чтобы реализовать подобное намерение было физически невозможно. Была предусмотрена даже тотальная коррупционность украинской системы, в которой за взятку вам могли сделать даже такую справку, которую в принципе получить было невозможно. Поэтому последней инстанцией в лишении гражданства был президент. То есть, после того как вы уговорили бюрократов выдать вам ведро соответствующих справок (или купили эти справки), указ о лишении вас гражданства должен был подписать президент Украины (иного варианта не существовало).

Указ подписывался раз в год. Независимо от числа попавших документов, выпускали из украинского крепостного состояния не больше двух десятков человек. В год из гражданства выпускали 5–10–15 счастливчиков, чтобы показать, что механизм работает, но «больше нет желающих покидать украинские райские кущи». Ну а потом, как это бывает во всех бюрократических системах, срок действия вашей справки истекал и надо было получать новую. Да и российский работодатель (а ведь для получения российского гражданства надо было также иметь работу и регистрацию в России) не собирался вас ждать годами. Тем более что граждане среднеазиатских или закавказских государств подобных проблем не имели и имеющуюся вакансию можно было заполнить ими.

Ситуация начала меняться в 2014 году, когда Россия столкнулась с первым потоком беженцев от хунты из всех регионов Украины, в том числе с миллионами из Донбасса. Старая система легализации моментально захлебнулась, а отправлять этих людей назад на Украину было не комильфо, ибо многих бы просто убили, а других посадили. Вначале были приняты паллиативные меры, позволившие оперативно решить возникшую проблему. Затем постепенно миграционное законодательство на украинском направлении начало меняться (сперва на уровне ведомственных инструкций, а со временем и указов президента).

С 2022 года проблема в целом была решена. К тому времени миллионы бывших граждан Украины уже перебрались в Россию (не считая тех миллионов, кто перебрался в 2014 году вместе с территориями), русофильская украинская эмиграция в целом иссякла. Какое-то количество не сумевших выехать русских на Украине осталось, но оно уже было исчезающе мало, тем более что подавляющее большинство из оставшихся были оперативно посажены режимом в тюрьмы. Сейчас в Россию всё больше прибывает экономических и «военных» эмигрантов из тех, кто бежал в ЕС от экономических проблем или от ТЦК, но не сумел там устроиться. При закрытых во все стороны границах Украины уцелевшим русофилам проще и безопаснее дождаться освобождения дома, чем пытаться вырваться путём нелегального перехода границы.

Именно поэтому только теперь украинские власти наконец «расщедрились» на закон, который автоматически лишает украинского гражданства тех, кто получил паспорт десятка стран, включая Россию, проголосовавших в 2014 году против резолюции ГА ООН о территориальной целостности Украины, инициированной Киевом с группой поддержки, в связи с переходом Крыма и Севастополя в состав России. В Киеве осознали, что те, кто хотел и смог вырваться в Россию и получить её гражданство, уже назад не вернутся. Если раньше они ещё боялись политической конкуренции со стороны эмигрантов-«возвращенцев», небольшой группы отставных политиков, мечтавших вернуться к власти на Украине после победы России, то сейчас тех, у кого остались такие амбиции, в Киеве трактуют как политических фриков. Дело даже не в том, что их давно забыли на Украине. Просто киевские власти отдают себе отчёт, что в нынешней ситуации гораздо реальнее увидеть у власти в Киеве российского генерал-губернатора, чем кого-то из «бывших».

В общем, в нынешней ситуации, когда миллионы бывших граждан потеряны для Украины навсегда, не только информационно полезно сделать вид, что «не очень-то они были и нужны», «мы их сами прогнали», но и с точки зрения политической, с точки зрения борьбы за контроль над каким-нибудь гипотетическим остатком украинской территории крайне выгодно делегитимировать возможное участие в гипотетических референдумах по территориальным вопросам тех, кто потенциально проголосует за Россию. Они, мол, не украинские граждане и участвовать в определении судьбы Украины не имеют права. Поэтому автоматическое лишение гражданства не только не распространяется на тех, кто получил гражданство дружественных Украине стран, но, наоборот, подобного рода двойное гражданство даже поощряется. Чтобы проевропейские украинцы, получив молдавское или румынское гражданство, не выбрасывали «независимые» паспорта, а продолжали декларировать себя гражданами Украины. В Киеве резонно считают, что европейская диаспора проголосует против России даже с большей вероятностью, чем их собственное подмандатное население.

Боюсь только, что данный полезный закон уже ничем Украине не поможет. Будь он принят в 1992 году, за тридцать лет подавляющее большинство русских и симпатизирующих России граждан Украины просто уехали бы, оставив территории, дома и значительную часть имущества: всё с собой не увезёшь. Киев потерял бы миллионов десять населения (которое он и так потерял за последние десять лет), но консолидировал бы остальных, сделав невозможными выступления 2014 года в регионах Юго-Востока: выступать было бы некому ввиду резкого изменения этнополитического баланса. Пишу этнополитического, поскольку до сих пор украинец — не национальность, но вопрос политического выбора для большинства граждан Украины, исключая, возможно, большую часть Галиции.

В общем, сегодня этот закон уже никому не нужен — ни людям, ни даже киевской власти, потому как решать, какие территории кому отойдут и как это обосновать, будут в Москве, мнение же Киева по этому поводу не интересно даже Урсуле фон дер Ляйен.

Ну и напоследок необходимо отметить, что украинская власть традиционно пренебрегает юридической корректностью даже в тех случаях, когда это в её интересах. Украинскую конституцию начали менять в угоду политической необходимости, а зачастую и просто пренебрегать ею уже с 2005 года, с ющенковского третьего тура выборов. Кстати, на ПМЭФ Путин заявил, что нелегитимность высшего руководителя ставит под вопрос легитимность всей системы. Так надо иметь в виду, что в таком случае вся украинская система нелегитимна с 2005 года. Хоть я лично считал бы нелегитимной с 2005 года только президентскую власть, а всю систему — с 2007 года, когда после второго государственного переворота, организованного Ющенко, потерял легитимность парламент, а значит, и утверждаемое им правительство.

Тот же Ющенко придумал интересный способ увольнения чиновников, которых не мог уволить по закону. Он аннулировал указ о назначении. Получается, что чиновник никогда не был назначен. Здесь, правда, возникала юридическая коллизия, поскольку подписи «никогда не назначенных министров» красовались под действующими государственными актами, в том числе под экспертизой законопроектов, уже ставших законами, под международными соглашениями и т. д. В принципе, документы, подписанные чиновником, который «никогда не был назначен», должны были моментально потерять силу, что вызвало бы коллапс как во внутренней, так и во внешней политике. Но когда такие «пустяки» смущали украинские власти? Чиновника якобы никогда не было, а подписанные им документы действуют, и никаких проблем: что хотим, то и делаем, чай «суверенны и независимы». Поэтому украинцы до сих пор не понимают, почему у них в 2014 году был переворот. Им же понравилось — значит всё было правильно.

Так вот, вновь принятый закон позволяет Коломойскому, Корбану и прочим жертвам внутрихунтовской политической борьбы оспорить факт лишения их украинского гражданства. Лишали их на основании наличия второго (третьего) гражданства. Но они были счастливыми обладателями паспортов «дружественных» стран. Поскольку же закон, облегчающий положение гражданина, обладает обратной силой (в отличие от закона, который положение гражданина ухудшает), они могут апеллировать к вновь принятому закону с требованием вернуть им паспорта.

Ещё один нюанс. Дружественные и недружественные страны имеют обыкновение периодически меняться местами. Поэтому определение таковых законом также может привести к некоторым издержкам. Учитывая украинскую традицию пренебрежения любыми законами, Раде следовало просто наделить президента правом лично определять в каждый отдельный момент времени, какое государство дружественное, а какое нет. Это полностью развязало бы руки украинским властям в вопросе, кого и когда считать украинским гражданином, вплоть до использования метода генерала Чарноты: надо кого-то посадить — вписали в граждане — посадили и тут же выписали обратно.

В принципе же с учётом того непреложного факта, что скоро Верховной раде будет негде собираться (возможно, это произойдёт даже раньше, чем она потеряет кворум в результате повального бегства депутатов за рубеж), Зеленскому пора предложить своему парламенту законопроект, наделяющий президента на неопределённое время (на его собственное усмотрение) неограниченными законодательными и исполнительными полномочиями с правом передачи власти как по наследству, так и по завещанию.

Только так можно сохранить основы украинской государственности, где бы ни пришлось прятаться её последнему носителю (хоть в джунглях Амазонки). Он там сможет палочкой на песке указы издавать и о границах «Украины», и о её «гражданстве», и о чём вообще захочет, хоть бы даже о том, что, пока ему не принесут корзину подснежников, Новый год не наступит (а будет продолжаться декабрь).

Ростислав Ищенко,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

16 » 23.06.2025 17:29

Цитирую XX-93:
Если же и возникают такие коллизии, где нужно использовать «дух», это право предоставляется суду, а не мне , ни вам или кому-либо другому.


В таком случае нормальный человек не станет тыкать другим, а наверное пойдет в суд? Ну если ему что-то неясно. Но нет это слишком сложно :-)

Цитирую XX-93:
Только тот, что, он не должен был противоречить законам укр-ны, кот . запрещали двойное гражданство.


Вы даже не понимаете что такое дух закона? Мда. Дух вовсе не в том, чтобы пафосно вспоминать такие вещи, а в том чтобы понимать дают гражданство или нет. И что вообще закон тот или иной декларирует. И трактовка закона в свою пользу, кстати, тоже есть право каждого жителя России. Суд в случае чего может с этим не согласиться, а может и согласиться.

Цитирую XX-93:
А вы сюда лепите какой-то «дух» , который как бы позволял(по-вашему, любыми способами,) обходить букву закона.


Тот кто хотел тот обходил и получал гражданство. Тот кто не хотел искал отговорки.

Цитирую XX-93:
знаете, в чем сила наших законов и как они исполняются.


Правоприменительная практика и законы - вещи совершенно разные. И не только с точки зрения "народного отношения" к ним, но и даже с точки зрения самой юриспруденции. И как именно они исполняются я как раз знаю и юристы знают. И именно поэтому пишу то, что пишу.

Цитирую XX-93:
Ищенко ведь не о «духе» пишет, а о формальных законах и правилах. А вы на него бочку накатили. По — моему, несправедливо. Он прав..


Э нет. Ищенко пишет в данном случае не о нормах которые принимались в контексте отношений двух стран. Об этом он писал сотни раз за последние 15 лет как я его читаю. Он пишет именно о ситуации для человека и заявляет "противоречие было неустранимо". Устранимо. Иначе бы гражданство России с 2002 по 2014 год вообще получали бы единицы.

Цитирую XX-93:
В бордель, наконец? И т. п.


Ну прямо не знаю, какой интересный ряд размышлений :D Податься на гражданство, податься на вид на жительство - то же самое что и ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ на ВНЖ и так далее.

Цитирую XX-93:
что наталкивает на мысль посоветовать вам обратиться к соответствующему специалисту


Ух как же я жил без таких великих и ценных советов :D

Цитирую XX-93:
Если я этого не вправе делать, то уж податься вам в далекое (догадываетесь какое?) путешествие не откажу себе в удовольствии.(The END),


Занято там. Догадаетесь кем? :-)
+1

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

15 » 23.06.2025 15:06

Михуэлу :
!. При создании законов(правил) логично всегда стремиться к тому, чтобы потом множество (ч)удаков не начинало, каждый по-своему, как кому заблагорассудится, трактовать «дух» этих законов. Если же и возникают такие коллизии, где нужно использовать «дух», это право предоставляется суду, а не мне , ни вам или кому-либо другому.
2, Какой «дух» у рассматриваемого закона применительно к украине. Только тот, что, он не должен был противоречить законам укр-ны, кот . запрещали двойное гражданство. В РФ это не было запрещено! Только для них, чтоб не вызывать лишних трений. Поэтому никакого другого «духа» не закладывалось. А вы сюда лепите какой-то «дух» , который как бы позволял(по-вашему, любыми способами,) обходить букву закона.
3, На практике , конечно, всяко-разно. Но вы же, как начитанный, судя по вашей высокой самооценке , человек , очевидно , знаете, в чем сила наших законов и как они исполняются.
4, Ищенко ведь не о «духе» пишет, а о формальных законах и правилах. А вы на него бочку накатили. По — моему, несправедливо. Он прав..
5, Смысл глагола « ПОДАТЬСЯ» в построенной вами фразе , без уточняющих дополнительных членов предложения, трудно понять.
Например: податься — в другую местность, город? в другую сферу деятельности, другое предприятие? В бордель, наконец? И т. п.
Как вы сами заметили, наши когнитивные способности несоизмеримы, свои вы очень высоко оцениваете, я бы сказал, очень даже переоцениваете, что наталкивает на мысль посоветовать вам обратиться к соответствующему специалисту
Если я этого не вправе делать, то уж податься вам в далекое (догадываетесь какое?) путешествие не откажу себе в удовольствии.(The END),
−3

XX-93
  • Russia

  •  
  •  

RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

14 » 23.06.2025 12:49

Цитата:
Вот, нафига?

А жопу свою хоть на сантиметр ты можешь приподнять? Или так и будешь до самого смертного часа выть из своего схрона? Как всё-таки хорошо, что России стало глубоко похер на таких вот халявщиков-нытиков.
+1

Ларик
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Личный опыт.

13 » 23.06.2025 12:21

Цитирую РАЕ:
Вот, нафига?


Затем чтобы такие выродки как ты сидели на своем Закарпатье годами и не вылезали оттуда
+2

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

Личный опыт.

12 » 23.06.2025 09:13

Цитирую XX-93:

С 17 июня 2023 года в России вступил в силу закон, позволяющий гражданам РФ, ранее состоявшим в гражданстве Украины, в течение одного дня аннулировать свое украинское гражданство через портал Госуслуг. "

.
Зарегистрироваться на Госуслугах гражданину украины можно если имеешь российский номер телефона. Но там прямо записано: ваш функционал ограничен, а с первого июля, если не подтвердишь свою морду на госуслугах, то телефон заблокируют, согласно №303 ФЗ. Вот такая хрень, даже если телефон легально, с паспортом купил в официальной точке оператора.
Вот, нафига?
−4

РАЕ
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

11 » 22.06.2025 20:30

Цитирую Наблюдатель:
Да уж- халява и укроп -это вечная парочка.


Просто этот идиот на полном серьезе считает, что можно было бы создать "российскую диаспору" на Украине. В реальности же в 99% случаев все кто имели или имели бы российские паспорта уехали бы в Россию при первой же возможности. Не те заработки на Украине, не тот комфорт жизни. Даже в самые сытные годы вроде 2007 все было просто ужасающе плохо на фоне России. Те, кто предал Россию в 1991 году должны были сами проявить немало смелости, находчивости и смекалки, чтобы не пустить нациков и прочее европейское гамно во власть. А вместо этого они годами повторяли байки о невероятно легкой и денежной жизни в ЕС, которые потом для них (о ужас) оказались кошмарной неправдой.

Так что да, сами, сами и ещё раз сами. Не хочется - значит придётся помирать в ВСУ или кричать в интернете про страшных русских оккупантов, которые всё забрали себе и оставили украинцев с голыми дупами.

Цитирую XX-93:
А то, что вы все утверждаете, что справку такую можно было получить какими-либо другими способами, не соответствующими действовавшему законодательству, в том числе подкупом чиновников, характеризирует вас определенным образом.


надо быть реальным дураком, чтобы не влезая в тему цитировать глупости с сайта Думы. Там много чего писали, пишут и будут писать. Потому что Дума и люди что там сидят редко сталкиваются с правоприменительной практикой и вообще заявлять могут всё что угодно. В реальности справку это легко можно обойти самыми разными путями. И то, что в 2023 году приняли такую "норму" лишний раз и показывает то, насколько далеки депутаты от реалий. Еще в 2014 году было принято решение о том, что предоставление этой справки может быть заменено предоставлением нотариально заверенного заявления о выходе из гражданства Украины.

Характеризует определенным образом?) Ну-ну :-) Разумеется нормальные люди действуют так, как выгодно им, следуя не букве, а духу закона. Дураки читают букву, не понимают, закрывают и обижаются, что их потом считают дураками. И разумеется к подкупу чиновников это не имело никакого отношения. Просто эту норму обходили.

Цитирую XX-93:
Пытался понять, что это обозначает - не смог.


Я же говорю - слабые когнитивные способности. С Вами беседовать - одно разочарование. Не понимаете что значит податься? Ну тогда наверное не надо вообще лезть в эту тему и уж тем более приводить чьи-то пустые цитаты. Я в этой теме находился много лет и беседовал с самыми разными людьми, которые как раз, пытались несмотря ни на что получить гражданство России. И получали его. И да, надо быть реально дураком, чтобы считать возможность обойти норму по бумажке "подкупом чиновников". Задолбёшься их подкупать таким путем и найти их тоже нереально таких без прямых личных связей.
+3

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

10 » 22.06.2025 20:26

Михаилу и прочим :" Обязательность справки об отсутствии гражданства Украины для получения гражданства России для граждан Украины, желающих получить российское гражданство, была отменена с 18 марта 2023 года. В этот день был подписан Федеральный закон № 62-ФЗ, согласно которому граждане Российской Федерации, имеющие гражданство Украины, считаются не имеющими гражданства Украины со дня подачи ими соответствующего заявления на Едином миграционном центре Московской области.
Этот закон упростил процедуру получения гражданства РФ для граждан Украины, устранив необходимость предоставлять справку о выходе из украинского гражданства. Ранее, для получения гражданства России, необходимо было доказать факт выхода из украинского гражданства, что часто было сложной и длительной процедурой.
Теперь, граждане РФ, ранее имевшие украинское гражданство, могут подать заявление о признании их не имеющими гражданства Украины, и это заявление имеет силу отказа от украинского гражданства.
Важно отметить, что процедура приобретения гражданства РФ для граждан Украины в упрощенном порядке, введенная в 2021-2022 годах, остается в силе.
Более того, в 2023 году был подписан закон, упрощающий процедуру отказа от украинского гражданства для лиц, одновременно имеющих российское гражданство.
С 17 июня 2023 года в России вступил в силу закон, позволяющий гражданам РФ, ранее состоявшим в гражданстве Украины, в течение одного дня аннулировать свое украинское гражданство через портал Госуслуг. "

А то, что вы все утверждаете, что справку такую можно было получить какими-либо другими способами, не соответствующими действовавшему законодательству, в том числе подкупом чиновников, характеризирует вас определенным образом.

Михаил :" К тому же носители получали не гражданство, а только вид на жительство, с которым надо было еще зарегистрироваться и податься."
Пытался понять, что это обозначает - не смог.

XX-93
  • Russia

  •  
  •  

RE: RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

9 » 22.06.2025 19:25

Цитирую РАЕ:
Цитата:
Какое-то количество не сумевших выехать русских на Украине осталось, но оно уже было исчезающе мало, тем более что подавляющее большинство из оставшихся были оперативно посажены режимом в тюрьмы.
А надо было в свое время создавать диаспору с российскими паспортами на украине или уже забыта идея "карты русского"? Убили на корню. ДБ!


А еще и уши медом намазать каждому якобы русскому на Украине Россия тоже обязана?
Жопосиделец закарпатский РАЕ фонтанирует идеями лишь бы не делать ничего реального для помощи ВС России . То про телеканал вещающий на укропов звиздит, то про создание диаспоры. Жители Донбасса делом право на российское гражданство заслужили. По делам и награда. Ты еще предложил бы России с 1991 года арендовать вертолеты и над Украиной сбрасывать незаполненные книжки паспортные чтоб все укропы кто с земли их поднял могли бы себя вписать туда и фото наклеить и автоматически сразу же стать гражданами России. Да уж- халява и укроп -это вечная парочка.
+2

Наблюдатель
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

8 » 22.06.2025 18:03

Цитирую Ларик:
Совершенно верно. Когда я получал Гражданство РФ, справка о выходе из гражданства Украины была необходима. Но достаточно было заверенного нотариусом моего заявления на имя президента Украины о желании выйти из ихнего гражданства, и справки из почтового отделения об отправке заказного письма в посольство Украины. Ищенко, наверняка, при получении Гражданства РФ не своими ногами выхаживал, и кучу всяких процедур лично не проходил.


В реальности и до принятия этой нормы хоть формально просили её соблюдать на деле обойти было можно и обходили это миллионы человек.

Цитирую ivan_vatnik:
Согласен, сохранять укрогосударственност ь обойдется дороже России в будущем, чем в настоящее время.


Вот это совсем не обязательно так. Что будет дороже, что дешевле и что прозорливее - покажет история. Я же писал об усилиях запада по сохранению какой-то Украины. И для них смысла каждый день всё меньше и меньше.

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

7 » 22.06.2025 15:05

Цитирую РАЕ:
Цитата:
Какое-то количество не сумевших выехать русских на Украине осталось, но оно уже было исчезающе мало, тем более что подавляющее большинство из оставшихся были оперативно посажены режимом в тюрьмы.
А надо было в свое время создавать диаспору с российскими паспортами на украине или уже забыта идея "карты русского"? Убили на корню. ДБ!

Сейчас! Прямо в схрон тебе карту русского доставят, в придачу к уже имеющимся картам поляка и венгра.
+2

Ларик
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

6 » 22.06.2025 14:18

Цитата:
Какое-то количество не сумевших выехать русских на Украине осталось, но оно уже было исчезающе мало, тем более что подавляющее большинство из оставшихся были оперативно посажены режимом в тюрьмы.
А надо было в свое время создавать диаспору с российскими паспортами на украине или уже забыта идея "карты русского"? Убили на корню. ДБ!
−6

РАЕ
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

5 » 22.06.2025 12:20

Кешуня -брехло снова прислал своего клона Юлия:)

Наблюдатель
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

4 » 22.06.2025 08:28

"В России действовало требование, согласно которому для получения российского гражданства граждане Украины должны были предоставить справку украинских официальных органов о лишении их украинского гражданства."
И не так уж важны действия этого требования, можно ли было обходить его со взяткой или без. Само наличие такого требования - акт откровенной войны против Руского мира.

Главная война против Руского мира идет внутри России.
Гадит больше всех та сволочь, которая еще до 17-го года начала размножаться и пролезать во все госструктуры.
−7

Юлий
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

3 » 22.06.2025 05:33

Цитирую Michael1239:
...

Цитата:
Только так можно сохранить основы украинской государственности


А зачем её сохранять? Для того чтобы России пытаться много лет подряд тыкать пальчиком, шаркать ножкой и заявлять "извольте вернуть-с"? Можно, только зачем? Задача запада через какое-то время постараться забыть и своё собственное поражение и проблемы с Россией как кошмарный сон. Это не будет мешать им строить козни на какое-то далёкое будущее, но пока что Украину надо откладывать в долгий ящик и совсем не факт что от её формального "неисчезновения" будет хоть какая-то польза. Тем более, что против явно будет Трамп, который Зеленского презирает и считает редким жалким говном.


Согласен, сохранять укрогосударственност ь обойдется дороже России в будущем, чем в настоящее время.
+2

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

2 » 22.06.2025 02:25

Цитирую Michael1239:
Цитата:
В России действовало требование, согласно которому для получения российского гражданства граждане Украины должны были предоставить справку украинских официальных органов о лишении их украинского гражданства.


оууу.... оу..... Это точно написал Ростислав? Такую дичь в прямом эфире? Как же так-то? Ну если настолько не в теме - зачем же об этом писать? Во-первых в самом условно драконовском формате это правило действовало только с 2002 по 2014 год. С 2002 потому что тогда были приняты новые правила получения гражданства (до 2002 буквально каждый выходец из бывшего СССР и особенно с Украины мог без проблем получить гражданство России) и до 2014 потому что именно в 2014 этот вопрос подняли в России на уровне Думы и решили, что взамен таких справок предоставлять можно документ об отправке заявления об отказе в украинское посольство, но на практике ни до ни после 2014 года за редчайшим исключением этот пункт никто не проверял и проверять даже и не думал. И я лично общался с множеством людей из этой сферы, которые в самые разные годы помогали за умеренную плату с получением документов и без особых проблем обходили это ограничение.

Совершенно верно. Когда я получал Гражданство РФ, справка о выходе из гражданства Украины была необходима. Но достаточно было заверенного нотариусом моего заявления на имя президента Украины о желании выйти из ихнего гражданства, и справки из почтового отделения об отправке заказного письма в посольство Украины. Ищенко, наверняка, при получении Гражданства РФ не своими ногами выхаживал, и кучу всяких процедур лично не проходил.
+3

Ларик
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно

1 » 22.06.2025 01:01

Цитата:
В России действовало требование, согласно которому для получения российского гражданства граждане Украины должны были предоставить справку украинских официальных органов о лишении их украинского гражданства.


оууу.... оу..... Это точно написал Ростислав? Такую дичь в прямом эфире? Как же так-то? Ну если настолько не в теме - зачем же об этом писать? Во-первых в самом условно драконовском формате это правило действовало только с 2002 по 2014 год. С 2002 потому что тогда были приняты новые правила получения гражданства (до 2002 буквально каждый выходец из бывшего СССР и особенно с Украины мог без проблем получить гражданство России) и до 2014 потому что именно в 2014 этот вопрос подняли в России на уровне Думы и решили, что взамен таких справок предоставлять можно документ об отправке заявления об отказе в украинское посольство, но на практике ни до ни после 2014 года за редчайшим исключением этот пункт никто не проверял и проверять даже и не думал. И я лично общался с множеством людей из этой сферы, которые в самые разные годы помогали за умеренную плату с получением документов и без особых проблем обходили это ограничение.

И здесь, кстати, ровно то же самое, что с "сертификатом русского языка". 1.5 года назад вцепились в эту жалкую ничтожную справку и носиться начали с ней как с писаной торбой. А её получение было самым жалким и самым незначимым для всех и всегда. Как потому что получить её можно было без всяких экзаменов за 500 рублей, так и потому что для всех остальных её получение никогда не было проблемой. Ну если только речь не идет о таджиках, которые буквально ничего не умели ни писать ни читать. Получение целого ряда других документов было делом намного более долгим, сложным и тяжким, а зачастую ещё и недешевым.

Цитата:
иного варианта не существовало


на самом деле формально существовал. Достаточно было отправить заявление о получении гражданства России в посольство Украины и там автоматически должны были рассмотреть данный вопрос. В том числе можно было отправлять туда и вполне поддельные справки (что также было одним из механизмов обхода), Украина не была в состоянии проверить подлинность российских документов, чем многие люди пользовались годами.

Цитата:
Тем более что граждане среднеазиатских или закавказских государств подобных проблем не имели и имеющуюся вакансию можно было заполнить ими.


И опять - оу. Конечно же имели и ровно такие же. И получение ими гражданства России было всегда делом намного более долгим и сложным, нежели у выходцев с Украины. Кстати в том числе и потому, что для них программ переселения никогда не было.

Цитата:
Затем постепенно миграционное законодательство на украинском направлении начало меняться (сперва на уровне ведомственных инструкций, а со временем и указов президента).


С 2014 года не изменилось почти ничего. Да, формально разрешили отправлять заявление в украинское посольство о выходе, но его никто не проверял, поэтому это было малозначимо. Приняли закон о носителях русского языка, но там сразу же прописали норму, что носителями являлись не те, кто владел русским языком даже в совершенстве, а те, у кого предки по восходящей линии родились на территории России в её действующих границах. Формально базовыми документами были копии свидетельства о рождении, но на деле надо было ожидать пока запросы придут в архивы других регионов и оттуда придет бумага о заверении этого дела. Что делало норму зачастую почти невыполнимой. К тому же носители получали не гражданство, а только вид на жительство, с которым надо было еще зарегистрироваться и податься.

Ситуация начала меняться в 2019 году, когда по указам президента действительно начали смотреть на все это намного спокойнее и предоставлять все активнее, а срок выдачи гражданства сократили до 3 месяцев вместо 9 (на практике все равно до 4-5). Но и то, это случилось не в 2019 году, а несколько позже. Зато тогда же начали выдавать активно гражданство жителям Донбасса, что для них стало реальным облегчением.

Цитата:
Они, мол, не украинские граждане и участвовать в определении судьбы Украины не имеют права.


Это тоже бюрократический детский лепет. Откуда Украине знать кто получил а кто не получил гражданство России? У неё таких данных нет, не было и никогда не будет. И даже если будет (например путем кражи каких-то старых вариантов баз, которые где-то будут плохо лежать), то и в этом случае сопоставить даже по дате рождения, ФИО и месту рождения - это огромная работа с миллионами записей. Тем более что и с базой данных граждан Украины все прямо скажем очень плохо.

Но проблема-то в другом. Если норма и правда реально кое-как заработает, то... то... Тут-то начинается самое интересное :-) Во-первых Украине придется отказаться от доброй половины своего собственного декларируемого населения. Формально население Украины насчитывали при Зеленском то ли 37 то ли 34 млн. рыл. Но в реальности все прекрасно знали, что это, разумеется, с Крымом, Донбассом и даже с теми "украинцами Кубани" или даже Москвы, которых продолжали считать своими еще с 90-х. Тут без вариантов. Все эти миллионы - исключительно с учетом фактических жителей России. Иначе придется от них отказаться и даже кое-как это публиковать. Но это... это-то ещё полбеды. Ведь придется отказаться от гражданства 99% жителей Крыма, Донбасса, а заодно всех территорий, где Россия довольно быстро и без особых проблем выдает паспорта. И это... автоматически делает всех этих людей гражданами любой страны, но только не Украины. Вот просто факт. И это, кстати, в свою очередь лишит гражданства даже тех, кто пытается ей содействовать :-)

И если не сейчас, то уже скажем через полгода (а там собираются воевать и женщинами и детьми и не сдаваться) выяснится, что никаких украинцев на Донбассе, в Крыму или где-то ещё нет. Что автоматически делает эти территории не украинскими. Как могут быть украинскими территории, где граждане Украины не проживают? Да никак. Иначе с таким же успехом Украина могла бы предъявлять претензии на острова Новой Зеландии :-)

Цитата:
В Киеве резонно считают, что европейская диаспора проголосует против России даже с большей вероятностью, чем их собственное подмандатное население.


Ну и что? Фактически это прямая легитимация всех процессов сразу. Украина лишила гражданства всех тех, кто остался на территории России? У России прямые основания говорить о том, что территории эти российские, хотя бы по гуманитарным соображениям. Украинские граждане будут голосовать из Румынии? Конечно будут. Они-то первые и проголосуют на референдумах о вступлении в Румынию, Венгрию и Польшу :-)

Цитата:
а всю систему — с 2007 года, когда после второго государственного переворота, организованного Ющенко, потерял легитимность парламент, а значит, и утверждаемое им правительство.


Затем были выборы 2010 года и последующие в 2012, которые в России под сомнение никто не ставил и не планировал. А вот с нынешней Радой-зрадой всё плохо. Продлить полномочия она себе могла, но лишь в том случае если бы презик был бы низложен, а сама Рада утвердила бы свои полномочия на какой-то срок. Но Рада ничего не утверждала и стало быть тоже нелегитимна.

Цитата:
Поскольку же закон, облегчающий положение гражданина, обладает обратной силой


Он ей обладает лишь в том случае, если это прописано в самом законе или если потом принимается соответствующее уточнение.

Цитата:
Только так можно сохранить основы украинской государственности


А зачем её сохранять? Для того чтобы России пытаться много лет подряд тыкать пальчиком, шаркать ножкой и заявлять "извольте вернуть-с"? Можно, только зачем? Задача запада через какое-то время постараться забыть и своё собственное поражение и проблемы с Россией как кошмарный сон. Это не будет мешать им строить козни на какое-то далёкое будущее, но пока что Украину надо откладывать в долгий ящик и совсем не факт что от её формального "неисчезновения" будет хоть какая-то польза. Тем более, что против явно будет Трамп, который Зеленского презирает и считает редким жалким говном.
+2

Michael1239
  • Не определено

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь О проекте Статьи Зеленский реализовал мечту русских граждан Украины. Но поздно