Десять лет назад автор этих строк переехал из сошедшей с ума Украины в Россию, которую всегда ощущал настоящей большой Родиной. Но дистанционное, во многом обманчивое, ощущение не пошло ни в какое сравнение с новой реальностью. Уверенность в том, что Россия — это как Украина, только побольше, развалилась моментально. Первые месяцы в России проходили в постоянном удивлении по поводу особенностей жизни простых россиян. И ещё больше удивляло, что эти самые россияне были поголовно недовольны. Всё им было не так. Особенно в больших городах. Приходилось до умалишения спорить с ними, предлагая прежде всего смотаться в ближайшую заграницу и сравнить. И не в Грузию какую-нибудь, а хотя бы в «европейскую демократическую и прогрессивную» Украину.
Однако годы шли. Взгляд замыливался. И ты нет-нет да и выскажешься нехорошо то по поводу качества дорожного полотна, то по поводу освещения улицы, то по поводу мусорных баков. Воистину, к хорошему привыкаешь быстро. А когда привыкнешь, уже начинает казаться, что можно было бы и получше. Что ты — такой хороший — достоин большего. А то, что ты уже имеешь, воспринимается как простая данность. Эдакий гарантированный минимум, ниже которого быть не может, потому что не может быть в принципе. Именно поэтому, собственно, обласканные государственной заботой москвичи и числятся одними из самых недовольных жизнью яркими личностями, в то время как жители какой-нибудь воронежской глубинки будут аплодировать и хохотать, если вдруг увидят, что тех самых недовольных москвичей гонят ночью палками в зимнее поле. Потому что вот эти новости из серии проведения конкурса на ароматы, которыми должна пахнуть каждая из станций московского метро, знаете ли, многих весьма и весьма раздражают.
Впрочем, Москва — это не вся Россия. Именно на это, в частности, и напирают товарищи евроукры, доведись завести с ними спор о разнице жизни в России и на Украине. Нет, сегодня речь пойдёт о бытовых особенностях жизни в российской глубинке, в провинции Центрально-Чернозёмного района страны, которая вроде бы как плетётся позади больших городов в плане социально-бытовых инноваций, но которая тем не менее продолжает удивлять даже спустя многие годы.
Чистка дорог
В «святые девяностые», когда заходила речь о том, в какой глубокой заднице живём мы и как славно на Западе, часто говорили, что у них там дороги моют с мылом. Сейчас, спустя десятилетия, случилась забавная перестановка. Дороги с мылом моют как раз в России, не везде, конечно, но всё же моют иногда, а те же немцы поголовно жалуются на состояние собственных дорог, которые уже не особо отличаются от российских в те самые девяностые. В российской глубинке мытья дорог с шампунем я лично не видел, но зато видел специальные тракторы, оборудованные валиками-щётками, которые убирают чернозём, вынесенный на дороги сельскохозяйственной техникой. История стара как мир: комбайны и тракторы вволю поездили по полям, а тут ещё и дождик прошёл намедни. И вот пришла пора выезжать на асфальт. Естественно, после таких заездов по асфальту на многие сотни метров растаскиваются кубометры земли. Подобную картину неоднократно доводилось видеть на Украине, когда вытащенные с поля на асфальт куски грязного чернозёма вроде как становятся ничьими, тогда как в России их счищают на обочину. Пусть не мгновенно, но всё же довольно оперативно. И чувствуется в этом, знаете ли, эдакий диктаторский тоталитаризм.
Сдача металла по паспорту и неугоняемые велосипеды
Когда я переехал в Россию, то сразу бросилось в глаза, что металл на улицах тут не воруют. Потом выяснилось, что воруют, конечно, иногда, но даже и близко не в тех объёмах, в каких воровали на Украине. Типа когда человек выходит во двор, а у него ночью калитку сняли с ворот и утащили в ближайший пункт приёма металла.
Недавно узнал, что в России существует практика приёма металла по паспорту. Хочешь сдать что-то металлическое — предъяви паспорт. Твои данные запишут, а дальше по обстоятельствам. Не правда ли, неплохая выдумка? Поэтому садовый инвентарь, тачки и мангалы по дворам у населения продолжают оставаться на своих местах.
Ещё вашего покорного слугу не перестают удивлять оставленные на улицах велосипеды, которые никто не пристёгивает. В небольшом городке, в котором мне сейчас выпало жить, кажется, я единственный, кто продолжает пристёгивать своего двухколёсного товарища. Но мне простительно. У меня за спиной колоритные картины украинской жизни, когда на железнодорожном вокзале Донецка мой знакомый бежал за собственным велосипедом, оставленным всего на полминуты и подхваченным каким-то сметливым пареньком. Велик тогда удалось спасти, пусть он при этом и немного пострадал. Поэтому я продолжаю пристёгивать, а местные — нет. Разве что на ночь, когда нужно оставить у подъёзда. С трудом представляю, чтобы я решился оставить на ночь у подъезда свой велосипед, пусть и трижды прикованный корабельной цепью к трёхтонному якорю. К слову, российские подъезды часто удивляют целым автопарком детской техники, которую оставляют тут же, под лестницей на первом этаже. Видимо, потому что никто ничего не ворует.
Общение с народом
После непрошибаемых украинских чиновников, заступающих в должность строго для того, чтобы решать вопросы собственного благополучия, чиновники российские всё ещё удивляют чуткостью. Не то чтобы это были ребята без страха и упрёка и с кристально чистой совестью, но всё же методы их работы сильно отличаются от методов работы украинских коллег. Последних можно было пронять либо взяткой, либо каким-нибудь метким обращением в прокуратуру. Чиновники же российские не так испорчены. Хотя вынужден признать, что чем дальше от Москвы на юг, тем этой самой чиновничьей чуткости меньше.
Вот вам несколько зарисовок из жизни, которые считаются чем-то рядовым для россиян, но всё ещё удивительным для бывших укрограждан.
Однажды в поезде к нам в купе зашла начальник поезда с блокнотом и предложением рассказать о впечатлениях и изложить жалобы. Жалоб не было, ибо всё было идеально, о чём начальник поезда, есть мнение, догадывалась. На Украине к тебе в купе могли зайти либо побирушки, либо торгаши, либо бандиты.
Однажды к нашему двору пришёл представитель местной санстанции с предложением сделать бесплатные прививки всему домашнему скоту. Скота не оказалось, и представитель пошёл дальше по дворам. На Украине нечто подобное я лично могу припомнить только в советские времена.
Однажды в соцсетях я пожаловался на бездомных собак, незамедлительно получив ответ от вполне официальной службы, у которой этот вопрос был на контроле. На Украине подобная жалоба не привела бы ни к чему иному, кроме как со встречей с ребятами из ТЦК.
Однажды в личной переписке в соцсетях я пожаловался на странный маршрут письма, которое добиралось из Москвы в Ялту через Владивосток, и через пару дней со мной связался представитель «Почты России» с объяснением этого обстоятельства. «Укропошта» всегда была выше подобного снисхождения.
Однажды я вызвал полицию, чтобы успокоить любителя громкой ночной музыки. И полиция действительно приехала. Правда, через несколько дней, но приехала не просто так, а чтобы взять показания для наложения на «музыканта» штрафа. Прошло уже пару лет, а тот любитель громкой музыки пока помалкивает. Если что, на Украине даже в лучшие домайданные времена жаловаться на шумных соседей было бессмысленно.
Список можно продолжать, но лично мне давно уже понятно, что в России представители государственных, а также иных важных для жизни граждан служб реально что-то делают. Спорить о том, что они могли делать и побольше, можно до бесконечности, но тем, кто приехал из мира украинской незалэжности, где всем на всех наплевать, подобный сервис до сих пор кажется чем-то необыкновенным.
Дорогие машины в глухих деревнях
Рядовая картина для Центрально-Чернозёмного региона России: глухая деревня в одну улицу. Асфальта нет. Нет ни магазинов, ни даже фельдшерского пункта. Но зато перед каждым третьим двором стоят иномарки. Причём порой весьма недешёвые из числа каких-нибудь азиатских кроссоверов. По посёлку Девица, что в Воронежской области, где проживают пять тысяч человек, разъезжает новый «Форд Мустанг». В посёлке Петровское Тамбовской области, когда по пятницам случается ярмарка, со всех окраин съезжаются такие иномарки, что и в Москве позавидовали бы. Понятно, что в сельской местности преобладают «Нивы» и УАЗики, но всё же обилие автомобилей в пользовании населения, и автомобилей сильно недешёвых, до сих пор удивляет. Есть, конечно, и рыдваны, но, как правило, ими владеют или цыгане, или гости из южных республик. А если кому-то захочется возразить, что, мол, все эти машины кредитные, так на это имеется контраргумент: значит, есть чем те самые кредиты выплачивать.
На Украине тоже, конечно, полно дорогих автомобилей, но это в городах и более или менее нормальных райцентрах. А так, чтобы вокруг поля одна улица и у каждого третьего дома то «Митцубиси Аутлендер», то «Киа Селтос» — это для Украины картина невиданная.
Стеклянные входные двери
Ещё одна особенность жизни в российской глубинке, которая не перестаёт удивлять, — стеклянные входные двери. Прямо как в американских фильмах про жизнь в избыточном достатке. Да, порой эти двери могут быть сами по себе непрезентабельными. Пластиковыми типа как на входе в какой-нибудь магазинчик средней руки, но при этом большая её часть отведена под стекло. Сколько ни старался, ни разу не удалось вспомнить ни одной встречи со стеклянной дверью где-нибудь в частном жилом секторе вильной Украины.
Зато я хорошо помню двери собственной квартиры в Донецке. Две. Обе железные. Одна с двумя, а другая с тремя замками. Изнутри был ещё дополнительный засов. А на лоджии шестого этажа — по бокам решётки, чтобы с соседнего балкона ни у кого не было соблазна перелезть в гости.
Впитав сызмальства крестьянскую привычку перед сном обходить все двери и проверять на них запоры, цепи и ловушки с выскакивающими пиками, подготавливать с вечера ведро кипящей смолы и следить, чтобы крокодилы во рву вокруг дома были достаточно голодны, с трудом представляю себе жизнь в доме со стеклянной дверью. А если в отпуск на месяц? Но, видимо, у людей нет с этим особых проблем. Ибо окна в их домах тоже, как ни странно, из стекла, и решёток на них тоже нет. Решётки начинаются в больших городах: Ростове, Воронеже, Липецке. А вот в стотысячном Мичуринске их уже сильно меньше. А в окружающих деревеньках на пять тысяч человек, чтобы найти дом с решёткой, нужно немало помотаться, и не факт, что вообще это удастся.
Одна моя знакомая рассказывала, как ей было стыдно приглашать друзей домой, потому что её папа поставил на окна стальные арматуры. Это было ещё в далёкие советские времена. Потом на Украину пришла демократия, и те арматуры выломали, а дом обокрали. Им на смену пришли полновесные стальные решётки, но и они не спасли, когда в дом полезли снова. Таковы были реалии тогда ещё украинского Донецка, и должно пройти ещё много лет, прежде чем ситуация там поменяется.
Ежегодное медобследование
Хотите разувериться в человеческой доброте? В сострадании и взаимовыручке? В желании человека помогать ближнему? Тогда вам нужно посетить любую украинскую государственную больницу. В частной на вас тоже будет всем наплевать, но там хотят ваших денег, поэтому хотя бы для начала сделают вид, что вам рады. Впрочем, в государственных больницах Украины тоже хотят ваших денег. Не знаю, у кого и как, но непредвиденных трат как в виде «подарков», так и в виде приобретения того, что должно быть бесплатно, больницы бывшего украинского Донецка лично у меня в абсолютных лидерах. Даже при встрече с тамошними гаишниками шанс потерять деньги был пониже, чем с врачами.
Поэтому то, как ведут себя врачи в России, лично для меня было настоящим откровением. Сложно представить, но они лично дозваниваются мне, даже не с предложением, а почти с требованием всенепременно пройти медицинское обследование, которое называется ежегодной диспансеризацией, вне зависимости от возраста, профессии и образа жизни. На мой вопрос о наличии подобной ретивости мне отвечали, что их ругают, если люди к ним не ходят на эту самую ежегодную диспансеризацию. Такие вот дела. Конечно, такие обследования проходят, так сказать, по верхам и всякого глубинного не касаются, но всё же. Не уверен, что подобный сервис есть хоть в одной стране Европы или в США. И об Украине тут говорить и вовсе не приходится.
Бурное строительство
Начавшийся в начале нулевых строительный бум в России продолжается до сих пор. Нам, конечно, бесконечно далеко до объёмов строительства Китая, где разом возводят сразу целые города, но всё же и с европейской Украиной не сравнить.
Например, в уже упомянутом посёлке Петровское, где то ли пять, то ли семь тысяч человек, внезапно, когда ничто не предвещало, за неполных два года отгрохали двухэтажный современный дом культуры. По другую сторону жахнули настоящий парк отдыха с лавочками, сценой, зелёными аллеями, декоративными фигурами и пляжем. А ведь могли бы сделать, как сделали в украинском Донецке, где с помпой объявили о начале строительства метро, раскопали пару котлованов и десятилетиями тянули из бюджета деньги, так и не построив ничего вообще.
Ежегодно путешествуя по европейской части России, не перестаю удивляться объёмам строительства как вдоль трасс, так и в городах. Постоянно появляются новые дороги, вырастают новые мосты. Особенно активную деятельность «оккупанты» развели в Крыму, где после тридцати лет гиблой украинской демократии ремонтировать и перестраивать нужно было решительно всё. А в этом году даже добрались до Центрального рынка Ялты, известного на весь полуостров гадюшника, заставив тамошних коммерсантов, естественно под дулами автоматов и злобным оскалом немецких овчарок, переехать в новое просторное, светлое, комфортабельное и куда менее антисанитарное здание. О таких «мелочах», как Крымский мост и полная реанимация «Артека», и вовсе говорить не приходится.
А знаете, какой был главный строительный бум в незалэжной? Он пришёлся на чемпионат Европы по футболу 2012 года, принимаемый совместно в Польше и на Украине. Тогда дорвавшиеся до бюджетных средств чинуши выступили на всю катушку. Типичная картина того грандиозного строительства была такова: по трассе, где нет ни одного хутора, поля перерезает отвратительная грязная неглубокая траншея шириной метров в двадцать с огромными кучами чернозёма и глины по бокам. Это подавалось как новая дорога, соединяющая Запорожье, Донецк и Днепропетровск, по которым, сверкая фарфоровыми улыбками, будут мотаться на лимузинах любители футбола со всего мира. Естественно, дальше грязной траншеи на сотни километров дело не пошло. Иногда ещё в глухих украинских полях можно было наблюдать загадочные бетонные конструкции с опорами и платформами, нависающими над автотрассой. Что-то типа мостов. То ли пешеходных, то ли автомобильных. Но зачем? Ведь вокруг поля, а до ближайшего райцентра километров пятьдесят. А просто так, как говорят на Украине, «шоб було». В итоге чемпионат Евро-2012 прошел, все разъехались, а те конструкции так и остались стоять, ржавея и зарастая травой. Это, конечно, не «Европейский вал Яценюка», но тоже неплохой способ распила денег.
Доставка чего угодно куда угодно
Наконец, о том, что для каждого россиянина является такой заурядной обыденностью, что на её существование не обращается ровно никакого внимания. На земле растёт трава, в небе парят облака, а вся Россия опутана линиями доставки, прости Господи, маркетплейсов, которые привезут тебе домой что угодно и куда угодно. «Озон», «Вайлдберриз», «Яндекс», «Мегамаркет», «Ламода», «Магнит Маркет» и ещё дюжина помельче. Конечно, тот же «Озон» есть не везде, но, если нужно получить товар всенепременно с доставкой, можно заказать персонального курьера, который сквозь непролазную весеннюю грязь или зимние снежные заносы приедет на бессменной «Буханке» и привезёт, чего вы там выбрали, сидя в уютненьком доме.
На первый взгляд может показаться, что эта сеть сервисов — ерунда и, не будь её, Россия бы ничего не потеряла, оставшись прежней, но на самом деле это не так. Данная сеть позволила начать побеждать то, на что так часто жаловался в своей публицистке незабвенный Василий Шукшин — товарно-продуктовую разницу между городом и деревней. Благодаря тем самым маркетплейсам теперь житель какого-нибудь Избердея меньше стал ощущать неполноценность по сравнению с жителем Москвы. Теперь у обоих в домах есть одинаковые телевизоры с диагональю на 65 дюймов, одинаковая прочая электроника, бытовая техника, одежда и продукты. В холодильниках обоих могут стоять одинаковые бутылки «Ворчестерского соуса» или какой-нибудь маринованный корень лотоса. Конечно, не факт, что жителю Избердея нужен такой соус, но это уже вопрос культуры. Главное, что возможность приобщиться обеспечена.
Украина же, несмотря на потуги, так и не смогла создать ничего похожего. Да, там есть популярные доски объявлений и прочие интернет-магазины, но такого, как «Озон», чтобы со своей доставкой в тысячи деревень, такого там никогда не было.
Эпилог
Есть мнение, что если вдруг кому-то захочется пообщаться с оптимистичным россиянином, то лучше, чем порядочного переселенца с бывшей Украины, ему не найти. Скажу по себе, что даже спустя десять лет Россия всё ещё ощущается хорошей такой заграницей. Такой, о какой нам рассказывали когда-то давно, имея в виду всякие там Швейцарии.
Конечно, не всё хорошо. Как уже было сказано ранее, взгляд на многие вещи замыливается. Уже ты раздражаешься при виде огромных животов краснодарских гаишников. Уже тебе не нравится, что поезд опоздал на десять минут. Уже ты негодуешь по поводу растущих цен на бензин. Но вот вдруг в Петербурге случаются очередные «Алые паруса» или там же проходит военно-морской парад, и ты снова начинаешь отчётливо осознавать, в какой большой, красивой, комфортной, непобедимой и перспективной стране живёшь. А вместе с этим приходит и лёгкая грусть по поводу потраченных лет жизни на Украине, которые воспринимаются никак иначе, как потерянное время. Так что выше носы, дорогие россияне. Держите хвост пистолетом, а нос по ветру. Всё у нас не так уж и плохо, как может показаться на первый взгляд. А если вдруг кому-то упорно продолжает казаться, что всё плохо и даже очень, то поезжайте в Киев и спросите, кому на Руси жить хорошо?
Сергей Донецкий,
специально для alternatio.org



О проекте
Главная
Материалы
Статьи
Конференции
Видео
Библиотека
Колонка литератора
Трибуна
Проект «Ukraina»
Самые комментируемые
Самые популярные
Самые понравившиеся
События
Правила
Связь
Поиск
Регистрация


RE: RE: RE: RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
27 » 08.09.2025 20:24
Кешуня, а как называется особь которая несколько лет врала что он российский гражданин?:)
Наблюдатель
RE: RE: RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
26 » 07.09.2025 11:22
Чем хороша Альтернатива - читая здешних комментаторов, лишний раз можно убедиться, каких скорбных умом может выпустить в свет женский половой орган...
Вы, гражданин совравши, когда на Украине последний раз были?
Innokentij90
RE: RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
25 » 06.09.2025 17:36
Вполне согласен! Среди западенцев преобладают приспособленцы, которые будут служить любой власти, а на востоке больше идейных!
Боцман
RE: RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
24 » 05.09.2025 21:50
Речь шла не о формальном статусе "федеральной трассы", а о фактическом понимании того что такое "автобан" в широком смысле слова и в применении к любой стране мира. Потребность в Череповце вероятно есть в том, чтобы трасса была получше и пошире. Кстати расширение ряда участков идет, пусть и медленно. То что небольшие и средние города Германии и даже Китая могут соединять дороги похожего уровня - в этом вряд ли есть что-то удивительное. Важно чтобы самые главные транспортные связки в стране были соответствующего уровня. В России они есть, в Германии их по сути нет. А то что есть куда стремиться - это и так очевидно.
Michael1239
RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
23 » 05.09.2025 20:36
С учётом того, что мой родной Череповец является одним из крупнейших промышленных центров СЗФО, — рискну предположить, что да, потребность есть. Кстати, трасса А114 — единственная федеральная трасса, проходящая рядом с Череповцом.
Цитирую Козьма Прутков:
Нет, её официальный статус — именно федеральная.
Цитирую Козьма Прутков:
От Череповца и до границы Вологодской области в направлении Новой Ладоги таких участков нет. Да и в Ленинградской не сразу начинаются.
Terran Marine
RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
22 » 05.09.2025 11:02
1. А114 - трасса региональная, хоть и находится под управлением федерального центра. Безусловно федеральные трассы начинаются с М, а региональные с Р. 2. На А114 минимум 3 4х полосных участка, до четверти общей длины (крайний должны закончить в этом году).
Козьма Прутков
RE: RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
21 » 04.09.2025 23:36
Увы, в Вологодской области с дорогами не очень, о чем я не раз слышал даже от губернатора Филимонова. Тут уж как есть. Проблема-то в том, что трасса федеральная, но она явно не является трассой мирового уровня, основные трассы России пока что те, которые отходят от Москвы. Да и есть ли в Вологодской области потребность в большем? Не знаю.
Michael1239
RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
20 » 04.09.2025 21:56
Значит, наша Вологодская область относится не к современному миру, а, по всей видимости, к третьему миру. Федеральная трасса А114 "Вологда — Новая Ладога" — 1 полоса в каждую сторону. Более широких трасс в регионе нет, если не считать отдельные участки.
Terran Marine
Однажды.
19 » 04.09.2025 19:11
Все познается в сравнении.
РАЕ
Фантомные боли.
18 » 04.09.2025 19:03
И, к сведенью, на Подкарпатской Руси бандеровщина не процветала. "Карпатская украина" просуществовала 1 день. Времена словаков вспоминают с теплотой, а мадяровскую оккупацию не любят.
Очень много, "до СВО" народу ездило на заработки "доросии", не жаловались, платили хорошо.
РАЕ
RE: RE: RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
17 » 04.09.2025 17:27
Да, был и ездил почти везде. 2 полосы в одну сторону и 2 в другую - редкость. Платных дорог в Германии нет, я и не писал что именно в Германии они есть. Те что платные - это я наблюдал в Австрии. Совершенно иного качества.
Цитирую славский:
Вот об том и речь. Дело не в активности движения, а в том что 2 и даже 3 полосы - старая жалкая убогая дорога бедной неразвитой страны. В современном мире значимая автотрасса между городами 4, 5, а иногда и 6 полос. В этом и отличие Европы с ей тотальной отсталостью от, например, многих трасс России или Китая.
Michael1239
RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
16 » 04.09.2025 17:08
Боюсь что вы немного неверно воспринимаете реальность. "Не принимает русню" вовсе не Западная украина, а укры (больные опасным психическим заболеванием - украинством), которых вна дофига везде. Причем самые упоротые - вовсе не в западной, а как раз в восточной. А по количеству - я сказать не возьмусь где их больше в процентах, не считал. В ДНР в 2015м их было не менее 30-40% населения. Их даже в России достаточно дофига, особенно в Москве, причем многие из них в нэньке даже никогда не были.
Козьма Прутков
RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
15 » 04.09.2025 16:35
2 полосы без пересечений в России - это всего лишь 2а категория. А дорог категории 2а у нас больше, чем дорог в Германии вообще, включая наверное и проселочные. А вот 1 категории (которая от 3 полос и выше 110кмч) у нас как раз столько, сколько автобанов в Германии. Видел одного немца, который при выезде на Симферпольское из столицы просто офигел и сказал что впервые такое видит... А это далеко не самое хорошее шоссе.
Козьма Прутков
RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
14 » 04.09.2025 16:27
Но вот что странно - обратно в нэньку они почему-то не едут...
Козьма Прутков
Практически согласен.
13 » 04.09.2025 15:52
При этом ни мне, ни им никогда и в голову не приходила мысль, что если все три русских государства объединятся в одно, в такое объединение должна войти не принимающая ни под каким соусом "русню" Западная Украина (кроме Подкарпатской Руси/Закарпатской области), и в частности Галичина. Не перевариваем мы друг друга, поэтому нам лучше расстаться, чем морочить друг другу голову.
Против такой позиции, помню, возражали только русские патриоты московского извода, которые мало знали и понимали, что из себя представляет Украина, и поэтому на основании того, что более 100 лет назад во Львове и в других галицких городах жило 1–2 тысячи галицких москвофилов, делали неправильный вывод, что и Галичину надо включать в "состав Империи". И как я им ни доказывал, что "галицкие москвофилы" в этом крае были не народным, а немногочисленным интеллигентским движением, которое быстро исчезло в ходе Первой мировой войны, они упорно стояли на своём.
https://ukraina.ru/20250903/donbass--ne-ukraina-galichanam-luchshe-soglasitsya-s-etim-chtoby-ne-gibnut-v-ldnr-1068110560.html
РАЕ
RE: Вы фсё врёти!
12 » 04.09.2025 14:08
Жопосиделец закарпатский, вот нафуя ты сие тут выкладываешь? У меня только одно пояснение- ты снова и снова свою трусость, хатаскрайничество и пустопорожнее инетное писдобольство жаждешь прикрыть картинками "ужасов информационного бытия современного укропов". Но не получится- сколько бы ты тут не набрасывал "ужасных" зарисовок укропских инфореалий ТЫ КАК БЫЛ ТРУСЛИВЫМ ПУСТЫМ ИНЕТНЫМ ПИСДОБОЛОМ ИЗ ЗАКАРПАТЬЯ ТАК ИМ И ОСТАНЕШЬСЯ ВПРЕДЬ.
P/S И кстати, я ранее писал о том удивительном факте что на фоне нехватки у укропов офицерского младшего состава ты продолжаешь сидеть в тылу - так вот такая "бронь" твоя неспроста- ты просто работаешь на укропское ипсо. Только так можно пояснить что тебя не отправляют в окопы несмотря на дефицит офицерского состава у ВСУ.
Наблюдатель
Вы фсё врёти!
11 » 04.09.2025 13:45
Он отметил, что в отношении людей на оккупированных территориях Украины совершаются военные преступления. Кларк поделился, что обсуждения дипломатических усилий по урегулированию российско-украинской войны отвлекают внимание мира от этой проблемы.
"Детей по-прежнему увозят. Официально украинцы заявляют, что их число достигает 20 000, а ООН говорит о 35 000", - добавил аналитик. Кларк подчеркнул, что россияне пытаются уничтожить украинскую идентичность путем замены учебников в школах и "создания другой версии истории Украины" на оккупированных территориях.
"Это военное преступление. Это этническая чистка", - заявил аналитик.
Также Кларк отметил, что в оккупации действует жестокий полицейский режим в отношении всех, кто подозревается в работе на Украину или имеет проукраинские взгляды.
"Так что да, я имею в виду, что на этих территориях жизнь абсолютно невыносима", - сказал аналитик."
Это с УНИТАЗа.
..........
Многие верят. "В работе на украину"-много выловили ФСБ и менты всякого говна в России.
На украине с этим намного хуже, сажают "за лайки", за "ленточку", даже за "мыслепреступления".
РАЕ
RE:память короткая. Забыли уже как вся страна заглядывала в рот мсье Комдессю чтобы получить очередной кредит от МВФ.
10 » 04.09.2025 13:30
Основная же доля валюты для страны "добывалалсь" нефтяниками ,газовиками , металлургами , ядерщиками и сотрудниками военных предприятий,а не МВФ и прочими западными институтами.
Поток кредитов от МВФ.
В 90-ые годы курс SDR к доллару был ок. O.6 (за 1 SDR ~1.7 доллара ) . Видно ,что это суммы заметные ,но сравнительно небольшие.Одна только "военка" в 90-ые продавала оружия на $2.6-4.5 млрд. в год. Вполне сравнимо с потоком денег от МВФ.
Просили же у МФВ много больше - получали много меньше ,чем просили. Сие и вызывало тогда истерику и прогнозы "конца всего" в медийной публике , близкой к валютному рынку и валютным зарплатам.
Rusnak
RE: RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
9 » 04.09.2025 11:26
Кешуня-брехло, твой стиль тебя всегда выдает каким бы "Юлием" ты бы не прикрывался:) И главный маркер твоего стиля-обязательный плевок на Россию, русских. Что тобою и тут произведено.
Наблюдатель
RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
8 » 04.09.2025 11:16
- да, эти рожи незабываемы.
А если о хорошем, которого нам не хватает -
- нормальной человеческой культуры, не в смысле умения не чавкать, и не плевать под ноги на тротуар(хотя с этим пока тяжело),
а в смысле простого человеческого застолья с рускими песнями и танцами. И чтоб пели сами, не обязательно хором.
Без завываний из колонок всяких заморских и подделывающихся под них пидорасов.
Как-то разговорился с бабулькой деревенской, которая пережила всех, спрашиваю : Катя, почему в деревне свадьбы не играют, песни не поют, хороводы не водят?"
Она и ответила -
это раньше было,
а сейчас напьются, морды друг другу набьют, и по кустам расползутся. Вот и все песни с хороводами.
Так что, иногда грустно смотреть на гибель цивилизации. Да, барахло производим и распределяем.
Но главное и единственное отличие человека от животных - наличие души и духовная жизнь.
С этим все хуже и хуже.
Юлий
Еще лучше, чем так. И совсем не так.
7 » 04.09.2025 11:00
В Москве во дворе обычного дома не присегивают мопеды и даже мотоциклы. Мопеды непристегнутыми стоят за машинами, а мотоциклы занимают отдельное машиноместо и покрыты чехлом.
Цитата:
Сергей Донецкий, а вот здесь обязательно нужна поправка. На юг может и меньше, а во всех остальных направлениях от Москвы чем дальше, тем чуткости чиновников больше. Причем чем меньше город, тем чиновники человечнее. Даже по сравнению с любым областным центром московские чиновники - просто редкие уроды. Естественно это не относится к работникам МФЦ.
alter220
RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
6 » 04.09.2025 10:54
Кровожадный Одуванчик
RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
5 » 04.09.2025 10:35
-Мне нравятся 90-е. Я бы туда вернулся.
-Я извиняюсь, а Вы с какой стороны паяльника были?
Ларик
RE: RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
4 » 04.09.2025 10:03
Дал не из своего кармана - украл народные! Дал из своего - а откуда у него столько денег, вор поди?
Классика, в общем.
К сожалению, и хохлы и русские - единый народ. И у тех и у других память короткая. Забыли уже как вся страна заглядывала в рот мсье Комдессю чтобы получить очередной кредит от МВФ. Забыли, как зарплату водкой выдавали. Забыли поголовную нищету у всех и каждого. Пожили 20 лет нормально и теперь им кажется, что они ДОСТОЙНЫ БОЛЬШЕГО!
Почему, отчего?
Хохлы 30 лет воют, что они могли бы быть такими богатыми, такими богатыми, если бы не власть (и москали)
А русские воют в аналогичном ключе. Мол, мы должны вообще жить во дворцах, если бы власть.
Всё это приводит к нехорошим последствиям.
Но лично меня всё же радует, что за ВВП голосуют уверенно 80%+. Это значит, что всё же понимают кое-что, но выпендриваются.
Novikoff
RE: RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
3 » 04.09.2025 09:35
А Вы были, ездили по ним? Я был и ездил, крайний раз в 2021. где как, но в Германии платных дорог нет, с плохим состоянием также сталкиваться не приходилось. Автобан - это минимум две полосы в каждую сторону и отсуствие пересечений с другими дорогами. в этом его отличие от бундесштрассе, которые тоже по 2 полосы, но могут проходить через города и пересекаться со светофорами с другими дорогами. Пробки бывают и на автобанах, сам попадал в них в нулевые на участке аугсбург-Мюнхен Там очень активное дважение, поэтому позднее его расширили до 3 полос в каждую сторону
славский
RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
2 » 04.09.2025 08:12
Так вот, удивляет, что эти люди, которые так сильно недовольны своей нынешней жизнью - они старше меня. На год, года на три. То есть уж они-то ещё лучше должны понимать, что так, как мы живём сейчас - мы не жили никогда. Говорят, что вообще российский народ, включая царей и миллионеров (Пушкин на "Евгении Онегине" заработал миллионы - поинтересуйтесь, как он жил. Вы так побрезгуете) никогда так не жил. Так почему эти люди, которые сейчас катаются как колобки в масле, с умилением вспоминают, как в детстве гудрон жевали и хают всё настоящее? Что все вокруг воры. У тебя что украли? У тебя три машины - что у тебя украли? Четвёртую? Если бы не украли - было бы четыре? пять? Сколько тебе ещё нужно для счастья? Гудрон нужен? Ну отдай машины, я тебе скажу, где гудрона много - набери его и жуй, лишь бы твой вонючий рот заткнулся. Достали. Сильно достали. Это пугает. Господь ропотных наказывает сурово. А у нас почти вся страна ноет. Даже иностранцы удивляются. Первое время пытаются нам доказать что у нас хорошо, лучше чем у всех других, но потом плюют и машут рукой.
Люди - не стыдно? Что за безумие такое? Люди стонали от плохой жизни, от тяжкого труда, а вы ноете от сытой, богатой жизни! Что за извращение такое? Ну доноетесь - вместо того, чтобы благодарить Бога, вы Его оскорбляете своим нытьём. Он может всех нас в воспитательных целях в такую жизнь загнать, что в очередях за гудроном драться будете. Не дай Бог! Одумайтесь, прекратите ныть. Это позорно, безумно и противно.
AnTul
RE: Десять лет спустя. Чем продолжает удивлять российская глубинка
1 » 04.09.2025 00:41
Этим и отличаются нормальные страны, от ненормальных.
Цитата:
Ну нет, сегодня это уже совсем не так. Просто Москва в силу своих размеров и населенности (а уже и 20 лет назад говорили что население около 20 млн. человек, сегодня и подавно) содержала в себе больше всяких там туповатых дураков, бунтовщиков и просто недалеких людей как в общем количестве (даже 0.1% это 20 тысяч человек, население средненького города) так и на квадратный метр (площадь Москвы хоть и велика, но совсем не такая, чтобы всем было где гулять). Вот и казалось всегда что недовольства больше. На деле это самое "недовольство больше" следствие существования в Москве же всяких там Дождей, Эхо Москвы, белоленточников и прочего отребья, которое, разумеется, кучковалось активнее в столице по целому ряду причин. Но если не в начале, то в конце 2022 года почти весь такой элемент уехал, тем кто сидел тихо - и так всё равно, а тем кто излишне открывал рот статьи светят - не возвращаются.
Цитата:
Возвеличивать мифы "немецких автобанов" могли только такие же глупые пропагандисты, которые сами этих автобанов никогда не видели. Основная масса автобанов что в Германии что в Европе - это по сути абсолютно такие же советские дороги по 1 полосе в 1 сторону и 1 в другую, иногда по 2 полосы туда и назад, иногда 3 полосы, которые переключаются. Исключения конечно же есть и их даже немало, но только с одним важным уточнением - это почти всегда платные дороги. И стоят они не как в России где трасса Москва-Питер может стоить 1000 рублей и еще можно дешевле проехать по абонементу, а так что въезд на 100 км в конкретном месте - чуть ли не 100 евро стоит. Там полос полно и пробок нет, потому что мало кто себе такое может позволить.
Цитата:
Не так плохо? Уровень жизни в России и уровень развития страны - один из самых высоких в мире, если кто-то вдруг не в курсе. И тем, кому действительно "многое очень не нравится" совет только один - уезжать из страны. А потом сравнить жизнь в одном и в другом месте, если хватит на это сил и мозгов. Если существует проблема - её надо решать в самом прямом смысле слова. Оставлять разного рода жалобы во множестве существующих сервисов, в случае отсутствия реакций оставлять повторные, писать куда-нибудь в мэрию или в случае глубинки - губернатору. Так или иначе чуть раньше или чуть позже но проблему решат. Ну а если желания заниматься этим нет и для эмиграции возможностей нет - с подобными вещами остается разве что смириться.
Michael1239
RSS лента комментариев этой записи