Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Загнивание западной культуры. Часть I

14 Января 2023 Анатолий ШирокобородовАнатолий Широкобородов
Просмотров 5025
Оценить
(82 голоса)
Загнивание западной культуры. Часть I

Долгие годы советская пропаганда настойчиво рассказывала о загнивающем Западе. Так неумело, бесталанно и топорно, что это возымело скорее обратный эффект, и её увещевания превратились, как бы сейчас сказали, в мемы. В быту выражение «загнивающий Запад» использовалось скорее в ироничном ключе.

После развала СССР мы некоторое время сами себя убеждали не только в том, что «Запад поможет», но и в том, что западные ценности, западный образ жизни, мысли и западная культура — это высшие достижения мировой цивилизации, которые необходимо перенимать. А если они у нас не приживаются, значит надо насаждать силком, с непременным сетованием, что народец у нас убогий, совковый, с рабским менталитетом. Презирать всё наше, от истории и национального характера до любых достижений, — вот чему нас учил Запад и чем услужливо гипнотизировала народ значительная часть интеллигенции. Даже в быту, если что-то назначалось хорошим и правильным, значит к нему добавляли ссылку на Запад: «евроремонт», «европейский город», «сшито по итальянским лекалам», «немецкое качество», «голливудская улыбка», «импортные технологии», «как в Америке». Бывшие советские инженеры, рабочие и служащие бежали вприпрыжку в банки со словами «на Западе все живут в кредит».

Однако со временем миллионы фактов и фактиков о реальной жизни на Западе, о реальном поведении западных стран, о реальном культурном уровне западных обществ начали протаптывать густые заросли нашего низкопоклонства. По крайней мере часть населения уяснила, что демократия западного образца не такая уж и образцовая, что западные свободы дурно попахивают, а «общечеловеческие ценности» всё больше похожи на фарс. А про историографию западного формата и говорить нечего, её насаждение у нас никогда не находило поддержки, кроме как в среде самых заядлых либералов-западников.

Вместе с тем сильно менялась обстановка в стране и мире. РФ с каждым годом всё больше становилась заложником элементарного стремления к суверенитету. Оказалось, что в западной цивилизации не должно быть самостоятельных государств, кроме одного — США. Внезапно даже Владимир Владимирович отошёл от стандартных реверансов либеральной демократии и Западу, заговорив о неоимпериализме. С 2014 по 2022 год — небольшой по историческим меркам промежуток — российское общество нехотя, рывками приоткрывало глаза на то, как реально устроен мир, в котором после развала СССР доминировали США.

В феврале 2022 года РФ наконец вмешалась в гражданскую войну на Украине, потому что тянуть дальше было нельзя. Бандеровщина на службе НАТО — это не «лесные братья» из Прибалтики, стратегический и военно-политический потенциал Украины как враждебного государства на границах России к 2022 году уже стал серьёзным фактором противостояния США — РФ. Путин несколько сглаживал углы, когда говорил лишь о сокращении времени подлёта до Москвы и т. п. Дело в том, что целью украинской власти было уничтожение ЛДНР как государственных образований. Сейчас, после десяти месяцев спецоперации, по характеру заявлений и решений украинской власти уже многим стало ясно, что если бы РФ не вмешалась, то за гипотетическим разгромом ЛДНР последовала бы реализация территориальных претензий к России. Начались бы диверсионные и террористические акты в Крыму, обстрелы пограничных пунктов и провокации, которые были бы полностью поддержаны Западом, так как, по его мнению, полуостров — это территория Украины. Такого рода конфронтация происходила бы на условиях противника, ведь, например, от границы ЛНР до Волгограда всего 350 км — меньше, чем от Мариуполя до Херсона.

Избежать военного конфликта было невозможно, так как он был частью стратегического плана его вдохновителей и организаторов из-за океана, составленного не восемь, а лет тридцать назад. США обхаживали Украину как самую большую и сильную антироссийскую страну с момента её образования. США поддержали и организовали майдан, рассчитывая, что РФ придётся как-то выкручиваться с Черноморским флотом. Единственным условием реализации стратегического плана был возврат России роли мировой державы. И было бы странно, если бы американцы, пока была возможность, не подложили пару-тройку «свиней» своему потенциальному конкуренту на европейском направлении.

Но и к началу 2023 года в российском обществе всё ещё господствуют представления, что боевые действия на Украине ведутся против собственно ВСУ, нацбатов, теробороны и наёмников, а не против США и подконтрольных им стран НАТО. Всё ещё живы модели мышления прошлого.

Параллельно с политическим отрезвлением медленно началось отрезвление в сфере культурного, мировоззренческого низкопоклонства перед Западом. Кажется, тут главным фактором стало неприятие западного культа половых извращений, в том числе смены пола и вообще нравственного вырождения, связанного со всякими зачастую надуманными «меньшинствами». Это такой «пунктик», по которому на культурном фронте развернулась мощная антизападная кампания. Причём с широкой поддержкой масс.

Но давайте вспомним себя же лет 15 назад. Эстрада была оккупирована персонажами типа Шуры, Бори Моисеева и «Тату». В театре и на ТВ происходило непотребство не меньшее, чем в америках и европах. Наша творческая интеллигенция повально копировала все западные веяния и форматы. Большинство российских ток-шоу — копии американских. Многие российские сериалы — копии американских. Страна в духовной сфере подражала всему западному. И никого из власть имущих и лидеров мнений это особо не волновало. Да и народ если и возмущался, то только на кухнях и в курилках. Атмосфера была такой, что если кто-то выражал недовольство, то его воспринимали как ханжествующего православного активиста, почвенника-националиста или коммуниста.

Постепенно вектор мышления изменился, наступило отрезвление и оздоровление восприятия. Виной этому стал, как ни странно, не рост собственно нравственности, а смена политической обстановки. Именно обострение международных противоречий, передел миропорядка вызвали обострение политических (разгром либеральной оппозиции), экономических (укрепление госкапитализма) и духовных (поиск идеологии, ностальгия по СССР и концепция «Русского мира») противоречий внутри страны. Изменение внешних условий вызвало к жизни новые форматы государственной политики, поставив перед обществом многие вопросы ребром.

Вообще, умение логически разрешить противоречия посредством доведения его сторон до крайности — важный навык. Нас постоянно учат, что делить всё на чёрное и белое неправильно, потому что мир не чёрно-белый. Всё сложно, везде имеются оттенки. Это верно, что мир не чёрно-белый и всё сложно. Но чтобы действовать, чтобы принимать разумные решения, необходимо адекватно оценивать все стороны жизни: выделить главное и второстепенное, определить правильную сторону истории и неправильную. А это и есть логический приём разделения на чёрное и белое. Поэтому если Меладзе заделался на словах бандеровцем и не способен осознать сути своего поведения, то общество его порицает и отвергает. Как и всяких галкиных. И это правильно.

Другое дело, что навык этот может оказаться вовсе не навыком, а спекуляцией, как это происходит на Украине и на Западе, где подвергается обструкции даже русская культура. Но шарлатаны, проходимцы и манипуляторы орудуют везде и тысячами способов.

Самое интересное, что внимание российского общества к загниванию западной культуры, образу жизни и мысли не обусловлено какими-то скачками этого самого загнивания. И десять, и двадцать, и тридцать лет назад на Западе процветал этот же самый идиотизм, который сегодня вдруг стал очевиден почти всем. Просто в несколько иных формах.

Более того, упадок западной цивилизации предрекали великие умы ещё сто, двести и даже триста лет назад. Об этом на разный лад, от утопий до научных изысканий, писали и западные, и незападные авторы. И это неудивительно, ведь исторически, глобально человечество движется по пути развития принципов, сформировавшихся в Новое время, когда европейские страны быстро распространили своё влияние на весь мир. От колонизации, Американской революции, Великой французской революции, Первой мировой войны, Октябрьской революции, Второй мировой и до развала СССР и глобализации. Все эти масштабные, часто разнонаправленные исторические процессы представляют собой движение одной и той же эпохи современной цивилизации, истоки которой были в Европе.

Одни (марксисты и близкие к ним) осмысливали её с точки зрения формационного подхода, другие — с точки зрения цивилизационного или типологизаторского (традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества) подходов, но суть от этого не менялась. Ни одна общественная система в мире ничего не может противопоставить индустриальной цивилизации, возникшей в Европе. Индейцы, арабы, персы, индийцы, китайцы и другие азиатские культуры, которых в силу исторических причин обскакали в Новое время европейцы, могут содержать кладезь тысячелетней мудрости, но систему материального производства, индустрии, гражданские права, свободы, развитые рыночные отношения им на штыках принесли европейцы. И те, кто сопротивлялся, делали это на той же материальной основе, перенимая западные технологии, институты и идеи. Так уж получилось, что технологически более высокоразвитое общество возникло в Европе и принципы его организации огнём и мечом распространились на всю планету.

Следовательно, видя становление и расцвет этой современной цивилизации, наиболее прозорливые мыслители усматривали и её стагнацию, загнивание, закат. Только Гегель и Фукуяма — каждый в своё время — решились поставить европоцентристскую точку в социальном развитии человечества. Первый сказал, что эталон цивилизации — это прусская монархия, а второй — что американская демократия.

В этой же фукуямовской парадигме зависли интеллектуальные пигмеи из либерального лагеря, которые целыми днями рассказывают, что «общечеловеческие ценности», демократические и гражданские свободы, возникшие на Западе, — это вершина социальной теории и универсальные принципы организации общества.

История антизападного движения в нашей стране берёт начало с противодействия реформам Петра Великого, логически выливаясь в славянофильство, затем в народничество и неонародничество — партию эсеров.

Некоторые скажут: «Какие же народники и эсеры антизападники?» Достаточно последовательные. Они считали, что в России насильно насаждается возникший на Западе капитализм, чуждый русской жизни, крестьянской общинности и «природному» социализму и анархизму нашего народа. Тогда ещё речи о тлетворном духовном влиянии не шло, потому что оно себя проявляло только в среде интеллигенции, большинство же не умело и читать, а радио, телевидения и интернета ещё не существовало. Но при этом ни славянофилы, ни народники, ни тем более эсеры не отрицали необходимости промышленного развития страны, пытаясь лишь найти альтернативные западным формы. К сожалению, экономические программы были самым слабым элементом их теорий, поэтому, если бы даже они добились своих политических целей, вряд ли бы мы увидели что-то принципиально отличное от реформ 1861 года в случае с народниками и власти Временного правительства в случае с эсерами. Эсеры, кстати, входили в оба коалиционных правительства и вообще были самой крупной политической партией в 1917 году.

Большевизм же, казалось бы завезённый к нам из Европы и относимый многими к западничеству, придя к власти, сразу же начал войну с Западом. Все почему-то фокусируются на Брестском мире, забывая, что его результаты были аннулированы через девять месяцев, и на отражении интервенции. Создание РСФСР и затем СССР стало началом подготовки прежде всего Запада к новой мировой войне, а Вторая мировая война, несмотря на союзничество с Англией и США, в результате переросла в холодную войну. Впрочем, большевизм как историческое явление был не монолитным, внутри него было и чисто западное направление — троцкизм.

В 1920–1930-е годы СССР жадно перенимал западные технологии, массово нанимал американских и европейских инженеров (организовал ту самую «утечку мозгов», которую позже в несколько ином виде возьмут на вооружение США), но при этом в духовной сфере значительно ограничивал влияние Запада. Это стало возможно по двум причинам: во-первых, опять же коммуникационные технологии и уровень грамотности были ещё достаточно низки и культурное воздействие затруднялось объективно; во-вторых, велась мощная идеологическая обработка населения; в-третьих, культура всегда следует за товарами и услугами и поскольку западных товаров и услуг в СССР почти не было, постольку и культура не проникала. И если кто-то думает, что в первой половине XX века на Западе духовная культура была разумной, рациональной, высоконравственной и христианской, то это заблуждение. Там царил декаданс, модернизм, фрейдизм, всякие флэпперы и другие продукты «ревущих 20-х».

Маскулинные девы, фемининный мужик,
Кто петух, а кто курица из них?
Их теперь не разгонишь, и посмотри:
Сестра себе пытается что-то брить,
Братишка завился на перманент,
Их теперь не приструнишь. Нет и нет.
Когда я был молод, было попроще
Разобрать, где тут зять, а где тут теща,
А теперь не поймешь, кто из них кто.
Трусики, брюки шириной с пальто,
Никто не скажет, кто в них одет.
Женомужчинами полон весь свет!

Это не современный стишок, а слова популярной в 1920-е песни американского певца старшего поколения Э. Лесли.

Впрочем, в СССР через западную архитекторскую школу проник, например, конструктивизм, в стиле которого выполнены многие здания 1920-х. Но когда ВКП(б) своими «кровавыми лапами» добралась до архитектуры, то советским творцам быстро объяснили, что коммунистические здания должны быть красивыми и монументальными. Так мы получили замечательный «сталинский ампир»: до сих пор восхищающие жилые «сталинки», центральные станции Московского метрополитена, дома культуры, здания заводоуправлений и «Дома Советов». А потом Хрущёв снова вернулся к функционализму, и всю страну застроили серыми безликими коробками и депрессивными административными строениями.

Антагонизм Запада по отношению к большевизму и большевизма по отношению к западным странам обусловлен интернационалистическим характером обоих этих явлений. И западная модель капитализма претендует на универсальность, и советский коммунизм. Но не только. Запад желал уничтожить СССР и сегодня желает уничтожить РФ, КНР, ИРИ, КНДР, потому что видит в них конкурентов или непокорные страны, которые угрожают его гегемонии.

Итак, антизападная мысль сама по себе логически самодостаточна, так как эпоха господства Запада исторически преходяща. История же антизападной мысли и антизападного движения в России пестра и разнообразна, но представлена двумя типами. Первый тип — это противодействие «западному пути», который объективно был связан с технологическим и индустриальным развитием страны, а второй тип сопряжён с конкуренцией со стороны Запада.

Анатолий Широкобородов,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: RE: Загнивание западной культуры. Часть I

8 » 14.01.2023 23:43

Цитирую Beltar_The_Lion:
Можно и Турции, вот как в идущих сейчас турецких сериалах, где женщин продают, как скотину, а рулят всем феодалы.


И это явно приятнее желания постоянно показывать на экранах педиков и трансов с нулевой режиссурой и актёрской игрой.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Авиация вне воинских частей не действует. Слишком сложный вид вооружения.


Так там и участвовали с ноготок, Сталин сказал что как-то поможем. Как-то помогали но не более того.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Учитывая, что гейропепэйцы не имели запасов оружия, и до сих пор не начали на эту тему чесаться, обсуждая лишь что ненужного хАхлам отдать, никто там воевать и не собирался.


Не собирался. Но видимо оперативно будет пробовать воевать, просадив еще и энное число натовских запасов и техники с боевого дежурства. Собственно, выбора у них уже никакого нет. Они изначально очень боялись, что такой момент настанет, но надеялись что или война кончится раньше или Путин почему-то отступит или что санкции сильно по кому-то ударят. Теперь или они отправляют собственно натовское оружие в больших количествах или наблюдают за тем, как Киев будут брать не дольше, чем Соледар.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Засилие американской культуры отмечалось и в Европе в 1920-ые.


Только в Европе и отмечалось. Да и никто и не помнит уже культуру того времени, джаз скажем или Луи Армстронга. И это кстати еще одна их слабость - культура сильна лишь тогда, когда её помнят активно, хотя бы в рамках своей страны.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Объективно, Европа в 20-ом веке уже не была центром мира


Европа не была центром мира начиная со 2-ой половины 20-го века. В одном из моих любимых учебников истории для ВУЗов даже есть такая глава - Триумф евроцентристского мира, речь шла о всём периоде 20-го века до 2-ой мировой войны.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Нет, проблема будет, когда в таких квартирах будут жить те, кто с точки зрения общества, жить в них недостоин.


У общества нет ясной точки зрения кто "недостоин". А вот точка зрения о том, что кто-то достоин, но там не живёт - как раз есть. И я с удивлением узнал что маэстро российской актёрской школы Владимир Зельдин доживал свой век в квартире площадью 43 квадрата, да и то, совсем не от государства. Ну а что касается того будут там жить те кто не достойны или не будут - такое уже было. Сначала в рамках чиновничьего аппарата СССР и затем России, потом в лице весьма криминального характера бизнесменов. Ничего, пережили.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Все ответы по ссылке ниже. Решают миллионы тонн цемента, стали и рабочие руки. Нету их, и не будет ничего. А СССР 1950-ых годов от избытков самых разных ништячков не страдал. Массовая же миграция из города в деревню требовала ввода нового жилья и в конце концов привела к тому, что в колхозах, где к тому же оставались старики и алкашня, работать стало некому. Не надо думать, что последствия гениального правления царей-батюшек, оставивших большевикам страну с 85% крестьянским населением, можно исправить за 20 или даже за 40 лет. Причем мирных лет. Хотя если посмотреть внимательнее, то рядовой пехотный Ваня - это все-таки выходец из деревни, горожанин, если у него была работа на заводе хоть как-то связанным с оборонкой на фронт попадал с меньшим шансом и куда-нить в тех. часть, чинить танчики и самолеты. Т. е. ВОВ, объективно, долю деревенского населения должна была уменьшить.


Разумеется. Вот только сравнение странное. Вы хотите сказать что разрушенная дотла Япония, потерявшая во Второй мировой войне несколько миллионов солдат (а к 1939 году там жило всего лишь 70 млн. человек), пережившая поражение в войне, оккупацию сначала её прочих владений, потом и своих островов, а затем ещё и ядерные бомбардировки - находилась якобы в лучшем по отношению к СССР положении? Я уж не говорю о том, что население Японии тоже на тот момент было крестьянским, а ещё и о том, что Япония - страна напрочь лишенная полезных ископаемых, да ещё и с высокой плотностью населения. Однако через 40 лет Япония выглядела как страна будущего, а СССР - как забронзовевший монолит. И отсюда я делаю неутешительный вывод - решают не столько руки и тонны цемента, сколько управленцы и целеполагание, планы, желание что-то делать. Современная Россия не обладает и половиной мощности бывшего Союза. Однако даже укры и те завистливо-злобно кричат что "Москва это вообще город будущего". Хотя вроде никто не объявлял суперударные стройки, не волок в Москву миллионы тонн цемента. Всё как-то якобы "само".
+1

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть I

7 » 14.01.2023 19:55

Цитата:
Или может западной в лице Турции или даже Ирана?


Можно и Турции, вот как в идущих сейчас турецких сериалах, где женщин продают, как скотину, а рулят всем феодалы.

Цитата:
авиация


Авиация вне воинских частей не действует. Слишком сложный вид вооружения.

Цитата:
Судя по всему запад слишком напуган до сих пор и будет пытаться воевать довольно долго руками Украины


Учитывая, что гейропепэйцы не имели запасов оружия, и до сих пор не начали на эту тему чесаться, обсуждая лишь что ненужного хАхлам отдать, никто там воевать и не собирался.

Цитата:
Да и американская культура, которая понятна, красива, фешенебельна и так далее создана была не сегодня, а 50-40 лет назад.


Засилие американской культуры отмечалось и в Европе в 1920-ые.

Цитата:
Не стало же. Их всплеск "культуры" (именно американской) был очень коротким и малозаметным (с точки зрения собственно культур и обществ). Не успели что-то создать, как уже пошла деградация. В Европе несколько проще, но тоже деградировали именно до уровня что в фильмах должны быть черные, геи и трансы просто "чтобы были".


Объективно, Европа в 20-ом веке уже не была центром мира, какие-то явления, вроде Новой волны в кинематографе в 70-ые, когда Голливуд на фоне деградации большого кино, потерявшего позиции из-за телевидения, не мог давать фильмы уровня "Унесенных ветром", скорее флуктуация.

Цитата:
Проблема была в том, что достойных уж хотя бы сталинских высоток людей было немало, а жили в таких квартирах единицы.


Нет, проблема будет, когда в таких квартирах будут жить те, кто с точки зрения общества, жить в них недостоин.

Цитата:
Что мешало попробовать хотя бы скопировать тот же Токио в нашей стране - неизвестно.


Все ответы по ссылке ниже. Решают миллионы тонн цемента, стали и рабочие руки. Нету их, и не будет ничего. А СССР 1950-ых годов от избытков самых разных ништячков не страдал. Массовая же миграция из города в деревню требовала ввода нового жилья и в конце концов привела к тому, что в колхозах, где к тому же оставались старики и алкашня, работать стало некому. Не надо думать, что последствия гениального правления царей-батюшек, оставивших большевикам страну с 85% крестьянским населением, можно исправить за 20 или даже за 40 лет. Причем мирных лет. Хотя если посмотреть внимательнее, то рядовой пехотный Ваня - это все-таки выходец из деревни, горожанин, если у него была работа на заводе хоть как-то связанным с оборонкой на фронт попадал с меньшим шансом и куда-нить в тех. часть, чинить танчики и самолеты. Т. е. ВОВ, объективно, долю деревенского населения должна была уменьшить.

Beltar_The_Lion
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Загнивание западной культуры. Часть I

6 » 14.01.2023 18:07

Цитирую Beltar_The_Lion:
Ну если вам не нравится, то можете обратиться к ценностям жителей Средней Азии.


Почему средней? Почему не восточной Азии, скажем? Или может западной в лице Турции или даже Ирана?

Цитирую Beltar_The_Lion:
В отличие от советских частей в Корее, да и во Вьетнаме, видимо, тоже.


Во Вьетнаме наши были, в Корее только авиация работала и немного, там в основном резвились китайцы.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Ни один серьезный конфликт между крупными державами без этого не обходился.


Как сказать. Судя по всему запад слишком напуган до сих пор и будет пытаться воевать довольно долго руками Украины, а может быть и чьими-то ещё. Вариант их примирения с Россией для них является глубочайшим национальным унижением, возможно даже более серьёзным чем красный флаг над Рейхстагом. Да и то, тогда собственно западный мир пострадал не особо заметно.

Цитирую Beltar_The_Lion:
В целом же американская культура при всей ее некоторой примитивности куда более понятна во всем мире, чем разная местная экзотика. Те же японцы, например, ничего кроме самураев не выставят, а китайское кино, кто его вообще смотрит.


Зато российское - смотрят. И не только советское но и отдельные современные вещи тоже. Ну а то, что у всех народов сильно по-разному получается что-то создавать - это просто жизнь такая сама по себе. Какая есть. Да и американская культура, которая понятна, красива, фешенебельна и так далее создана была не сегодня, а 50-40 лет назад. Тогда да, на фоне Терминатора смотреть нашу Кин-Дза-Дза было очень скучно. Хотя смысл Данелии был куда больше и заметнее.

Цитирую Beltar_The_Lion:
Зато там будет простая, но понятная во всем мире мораль. Именно поэтому эти фильмы смотрели и у нас. А когда этого не стало, и кино перестало отвечать интересам подавляющего большинства, начался кризис в индустрии, в т. ч. и финансовый, когда фильмы даже из известных франшиз проваливаются с треском.


Не стало же. Их всплеск "культуры" (именно американской) был очень коротким и малозаметным (с точки зрения собственно культур и обществ). Не успели что-то создать, как уже пошла деградация. В Европе несколько проще, но тоже деградировали именно до уровня что в фильмах должны быть черные, геи и трансы просто "чтобы были".

Цитата:
А когда в обществе есть уважаемые люди, то для них будут и соответствующие дома, и ни у кого не будет возникать вопросов, почему чемпион мира по шахматам Василий Смыслов и его друг оперный певец, лауреат двух сталинских премий Иван Семенович Козловский живут в элитной сталинской высотке, а не в коммуналке. Все знают, чем эти люди заслужили свои привилегии.


Проблема была в том, что достойных уж хотя бы сталинских высоток людей было немало, а жили в таких квартирах единицы.

Цитирую ivan_vatnik:
Однако в отношении домостроительства вы не правы, при всех их недостатках индустриальный метод строительства был более перспективен в сравнении с довоенным строительством. Он позволил многим жить хоть в тесноте, но с удобствами в доме, а не на улице.


Это как раз и были те времена, когда запад не смущаясь показывал и СССР и всему миру как именно человек может и должен жить. Что индивидуальная квартира - необходимость, а не роскошь и не какая-то, а именно хорошая. То, что с годами у них деградировал и этот принцип - это уже их проблемы. Строить можно было очень по-разному - можно как в США или Европе того времени. Или в Японии. Можно - как в современном Китае или похожим образом. Советский принцип выигрывал лишь на фоне рассуждений "это явно лучше чем ничего". Да, явно лучше. Однако когда снимали Солярис, то город будущего там снимался в Токио, а вовсе не где-то в СССР. Почему - до сих пор для меня загадка. Что мешало попробовать хотя бы скопировать тот же Токио в нашей стране - неизвестно.
+1

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть I

5 » 14.01.2023 14:03

По этому поводу есть исследование, так ли хрущевки были полезны.
https://www.nakanune.ru/articles/17756/

Beltar_The_Lion
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть I

4 » 14.01.2023 13:23

Цитирую Beltar_The_Lion:
Цитата:
Так мы получили замечательный «сталинский ампир»: до сих пор восхищающие жилые «сталинки», центральные станции Московского метрополитена, дома культуры, здания заводоуправлений и «Дома Советов». А потом Хрущёв снова вернулся к функционализму, и всю страну застроили серыми безликими коробками и депрессивными административными строениями.


...
К сожалению, Хрущ был злобный дурак, давивший всё, чего не понимал, а звание инженера, или ученая степень в условиях массового образования перестали быть чем-то элитарным. При этом расходы на всю эту роскошь, на самом деле копеечные. И, объективно, на строительстве всех этих хрущевок ничего особо не сэкономили.


Соглашусь в вашим мнением, что Хрущев не большого ума человек, который собственно начал уничтожать СССР через непродуманные и вредные решения: лез во все дела, где был полным профаном, в том числе дискредитировал звание инженера, ученой степени, а также уравнял зарплаты с простыми рабочими, хотя при Сталине этот разрыв был минимум в 5 раз.

Однако в отношении домостроительства вы не правы, при всех их недостатках индустриальный метод строительства был более перспективен в сравнении с довоенным строительством. Он позволил многим жить хоть в тесноте, но с удобствами в доме, а не на улице.

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть I

3 » 14.01.2023 12:59

Цитата:
Так мы получили замечательный «сталинский ампир»: до сих пор восхищающие жилые «сталинки», центральные станции Московского метрополитена, дома культуры, здания заводоуправлений и «Дома Советов». А потом Хрущёв снова вернулся к функционализму, и всю страну застроили серыми безликими коробками и депрессивными административными строениями.


Посмотрите кино 1930-ых, и там видна одна вещь - уважение к человеку в высоком звании. С царских времен осталась. Вот детская книжка из 1930-ых, читали, наверное, многие, "Приключения Карика и Вали", там у профессора Енотова на двери прямо вывеска висит, что он тут живет. Странный момент уже для 80-ых, но в то время, вполне понятный, профессор - это исключительно уважаемый человек и было их очень немного. И поэтому, например, прекрасно себе живет в 8-микомнатной квартире профессор Преображенский из "Собачьего сердца", и на его (не) совсем легальный бизнес власти закрывают глаза. Потому что Светило науки. А когда в обществе есть уважаемые люди, то для них будут и соответствующие дома, и ни у кого не будет возникать вопросов, почему чемпион мира по шахматам Василий Смыслов и его друг оперный певец, лауреат двух сталинских премий Иван Семенович Козловский живут в элитной сталинской высотке, а не в коммуналке. Все знают, чем эти люди заслужили свои привилегии.

К сожалению, Хрущ был злобный дурак, давивший всё, чего не понимал, а звание инженера, или ученая степень в условиях массового образования перестали быть чем-то элитарным. При этом расходы на всю эту роскошь, на самом деле копеечные. И, объективно, на строительстве всех этих хрущевок ничего особо не сэкономили.
−1

Beltar_The_Lion
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть I

2 » 14.01.2023 12:41

Цитата:
что западные ценности, западный образ жизни, мысли и западная культура — это высшие достижения мировой цивилизации,


Ну если вам не нравится, то можете обратиться к ценностям жителей Средней Азии.

Цитата:
Оказалось, что в западной цивилизации не должно быть самостоятельных государств, кроме одного — США.


А в восточной должна быть одна Золотая орда.

Цитата:
Но и к началу 2023 года в российском обществе всё ещё господствуют представления, что боевые действия на Украине ведутся против собственно ВСУ, нацбатов, теробороны и наёмников, а не против США и подконтрольных им стран НАТО.


Я, конечно, дико извиняюсь, но ни одного воинского соединения США или НАТО там не присутствует. Как не присутствовало ни немецких соединений или британских соединений в той же Финляндии в 1940-ом году, пока оглохшие в своих дотах от ударов сталинских кувалд финны ждали, когда же британцы будут бомбить Баку. Не было никаких американских частей и в Афганистане в 1980-ые. В отличие от советских частей в Корее, да и во Вьетнаме, видимо, тоже. Неадекватные люди, от которых, неплохо бы избавиться и отдельные авантюристы, которым пояснили, что в случае чего их семьи даже не узнают, где русские похоронные команды присыплют их труп землей, в качестве наемников, оружие, по возможности не очень ценное, бухтеж в СМИ, с которого соскочат как только с Россией станет выгодно снова дружить, но не мобилизация и не танковые колонны, едущие на украинский фронт. Ни один серьезный конфликт между крупными державами без этого не обходился.

Цитата:
Большинство российских ток-шоу — копии американских.


Потому что там бабок больше. Вот только до нас не доходит то, что там проваливается. Так что у нас это еще относительно качественное. В целом же американская культура при всей ее некоторой примитивности куда более понятна во всем мире, чем разная местная экзотика. Те же японцы, например, ничего кроме самураев не выставят, а китайское кино, кто его вообще смотрит. Даже по нашим меркам это постановки уровня ТЮЗа.

Цитата:
И десять, и двадцать, и тридцать лет назад на Западе процветал этот же самый идиотизм, который сегодня вдруг стал очевиден почти всем.


Читаю тут мемуары Деборы Харри https://ru.wikipedia.org/wiki/Харри_Дебби есть там такой эпизод, когда надо было одного мужика уговорить, она вспоминает, что тогда пошутила: "Скажи ему, что с меня секс", тут же добавляя, что сейчас так уже не пошутишь. Если отмотать западное кино лет на 30-40, то там не будет того же феминизма, доведенного до абсурда, там не будет гомосеков, вставленных только для того, чтобы были. Зато там будет простая, но понятная во всем мире мораль. Именно поэтому эти фильмы смотрели и у нас. А когда этого не стало, и кино перестало отвечать интересам подавляющего большинства, начался кризис в индустрии, в т. ч. и финансовый, когда фильмы даже из известных франшиз проваливаются с треском. И именно это, как и появление криминализированных движений, вроде, BLM у нас тоже начали замечать.
−2

Beltar_The_Lion
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть I

1 » 14.01.2023 09:53

Цитата:
Так мы получили замечательный «сталинский ампир»: до сих пор восхищающие жилые «сталинки», центральные станции Московского метрополитена, дома культуры, здания заводоуправлений и «Дома Советов». А потом Хрущёв снова вернулся к функционализму, и всю страну застроили серыми безликими коробками и депрессивными административными строениями.

Всё верно, но Хрущёв как раз, по моему, достоин хоть немножко лестного воспоминания именно за строительство этих серых безликих коробок, благодаря которым миллионы покинули коммуналки и заимели своё отдельное жильё
+1

Vitor
  • Не определено

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь О проекте Статьи Загнивание западной культуры. Часть I