Альтернатива

  • Увеличить шрифт
  • Обычный шрифт
  • Уменьшить шрифт

Загнивание западной культуры. Часть II

07 Февраля 2023 Анатолий ШирокобородовАнатолий Широкобородов
Просмотров 4407
Оценить
(76 голосов)
Загнивание западной культуры. Часть II

Часть 1

Сопротивление Западу отмечается не только у нас. Везде, как ни странно, даже на самом Западе, есть множество антизападных идеологий. Но объективно во всех незападных народах борются две противоположные тенденции — низкопоклонство и опора на собственные силы. Кто-то делает ставку на первое и становится полуколонией, кто-то на второе и становится врагом США, кто-то пытается сочетать и лавировать. Объективность этих тенденций и отсутствие стран, которые смогли бы их избежать, обусловлены тем, что все мы живём на одной планете, составляя общность человечества, и приходится считаться с тем, что горстка стран нарастила огромный экономический и военно-политический потенциал, чтобы кошмарить остальных.

Однако Запад подарил человечеству не только колониализм, расизм, эксплуатацию, угнетение, капитализм, демократию, масштабный геноцид и ядерные бомбардировки, но и индустрию с технологиями и высокими образцами культуры. Колониальное покорение не-Запада сопрягалось с распространением индустриального способа производства. Неоколониальное угнетение — глобализация — сопряжено с невиданным развитием торговли и так называемых цепочек поставок, то есть мирового рынка и его инфраструктуры: дорог, портов, трубопроводов, авиасообщения и т.д.

Нахальный обман либерализма состоит в утверждении, что технологический рывок Запада стал результатом более совершенной политической организации. На самом деле демократия западного образца сформировалась стихийно как форма государства, наиболее отвечающая потребностям уже сложившейся экономической жизни с её индустрией и торговлей. Те первоначальные промышленные технологии, которые обеспечили рывок Запада, были достигнуты и внедрены задолго до установления демократии.

Европа стала колыбелью индустриальной цивилизации в силу двух основных факторов. Во-первых, удачные историко-географические условия (развалины античной цивилизации, достаточное народонаселение, наличие всех природных ресурсов, приемлемый климат); во-вторых, варварский национальный характер народов. Зарождение и утверждение индустриального общества — это становление классического капитализма, а законы капитализма благоволят самым агрессивным, жестоким, беспринципным, наиболее «конкурентным», которые доводят уровень соперничества до уничтожения противника. Современные европейцы сложились в народности как племена, жившие войной против Римской империи; а позже — в нации как народности, постоянно ведущие кровопролитные войны друг с другом. Эта специфика и эти особенности в совокупности дали национальному характеру европейцев те черты, которые, с одной стороны, способствовали их развитию, в том числе технологическому и интеллектуальному, с другой стороны, превращали их в работорговцев, колонизаторов, эксплуататоров, фашистов.

Короче говоря, гремучая смесь объективного и субъективного в зарождении и становлении индустриальной цивилизации сошлась на европейцах, сделав их самыми последовательными индустриальными и буржуазными нациями.

За скачком технологического развития западной цивилизации последовал скачок культурного развития. Бывшие необразованные крестьяне, ремесленники, мелкие торговцы превратились в образованных рабочих, служащих, инженеров и предпринимателей. Эпоху феодального романтизма в искусстве постепенно сменила эпоха реализма. Католицизм сменился протестантизмом. Произошёл взрыв гуманистических и научно-рационалистический идей, впрочем, не оказавший особого влияния ни на расистское и колониальное мышление большинства, ни на политику. Увядание и крах колониальных империй был вызван прежде всего внутренними противоречиями и борьбой отсталых народов.

Таким образом, примерно к XX веку Европа и заселённая европейцами Америка дошли до пика своего цивилизационного развития. Они значительно обгоняли все другие регионы технически, экономически и политически, и их социальная эволюция до этого шла по восходящей вверх.

Каковы объективные критерии цивилизационного развития и социальной эволюции? Прежде всего, всё более совершенная организация труда, более высокая производительность и рост качества производства. А уже за этим следует качество и рост потребления, и не только материального, но и духовного. Как говорил великий советский педагог Макаренко: «Жизнь есть борьба за каждый лучший завтрашний день, борьба с природой, с темнотой, с невежеством, с зоологическими атавизмами, с пережитками варварства, борьба за освоение неисчерпаемых сил земли и неба, за невыразимо великое и прекрасное будущее человечества». Если эта борьба набирает обороты и идёт по восходящей с точки зрения результатов, значит, цивилизационное развитие и социальная эволюция преуспевают.

Некоторые читатели отметят, что в XX веке и первых десятилетиях XXI века человечество сделало огромный шаг вперёд, например, в технологиях, образованности населения, распространении медицины, постановке на свою службу новых сил природы, общей гуманизации духовной сферы. И Запад шёл в авангарде этих изменений. И всё это так. Однако есть одно «но», которое и подводит нас к понятию о загнивании.

Легко заметить, что два главных символа капитализма, позволившего Западу совершить скачок до степени доминирования на планете, — предприниматель и рабочий — уступили место в вестернизированной цивилизации абстрактным фигурам, как бы личностям — «визионерам», «креативщикам», «лидерам мнений». Рабочий класс распылён, ничтожен, классические капиталисты уходят в прошлое, у руля теперь финансисты, менеджеры и маркетологи. Эдисоны и Форды уступили место Джобсам и Маскам. Возникла даже целая экономическая теория, что Запад вступил в новую эпоху развития — постиндустриальное общество. Мол, индустрия — это для отсталых, догоняющих, на Западе же производят идеи, образы, тренды.

Даже самый обычный, непримечательный, серый обыватель на Западе как будто превратился в очень значительную единицу. У него очень много разнообразных прав, его то тут, то там могут притеснять и не уважать, к нему обязаны прислушиваться, он «респондент», «целевая аудитория», часть «фокус-группы». Он может оставить негативный отзыв в интернете, оценивать «звёздочками» даже поликлиники. И это значительно! Даже его имя защищено как «персональные данные». Весь западный образ мысли ублажает любого индивида. А если ты ещё и чёрный, или мигрант, или страдаешь психическими и половыми девиациями, так вообще к тебе огромное внимание, о тебе забота, ты чуть ли не в почёте. Обывателя больше нет, теперь все персоны.

Инженер и рабочий, которые не покладая рук создают здания, сооружения, агрегаты, — это теперь ерунда, а вот шведская прогульщица и «борец» за природу — герой.

Потребление, усилиями различных Марселей Биков в материальной сфере и массмедиа и развлекательных корпораций в духовной, сделалось одноразовым, почти одномоментным. Практически во всех областях возобладало производство «одноразовых вещей» в прямом и переносном смысле. Зажигалка на неделю, ручка на месяц, ботинки на сезон, смартфон на полгода, компьютер на год-два, фильм, книга и песня на один раз. Двести лет назад у людей не вызывало недоумение, что хорошую книгу можно перечитывать несколько раз, на хороший спектакль ходить каждый год, а Бетховена и Чайковского играть и слушать каждую неделю. Сегодня это скорее исключение не потому, что все «зажрались», а потому, что качество продукции не позволяет. Всё подчинено переходящей моде на службе маркетинга, максимально быстрому обращению цепочки производство-продажа-потребление-производство.

И во всех других сферах жизни читаются подобные изменения. Художника, который творит для народа и ради народа, заменили «творцы» искусства ради искусства. Культурная область превратилась в варьете. Психология забыла про объективное, став заложником неврозов и фобий. Педагогика превратилась в служанку выращивания поколений «снежинок». Правда у каждого своя, а мораль стала уделом частного мнения.

И всё это произошло не в последние десятилетия, это происходило весь XX век, просто об этом не было принято кричать. Советская пропаганда чего-то пыталась изобразить, но поскольку в пропагандистских отделах КПСС сидели лицемеры, сами пускающие слюни на западный образ жизни, получилось так, как получилось.

Все эти изменения на Западе, с одной стороны, похожи на фарс, с другой, на доведение до противоположности того, что сделало Европу и Америку передовыми регионами. Загнивание и есть перерождение содержания, деградация качества.

Кому-то может показаться, что загнивание означает отсутствие развития вообще. Нет, как ни странно, загнивание — это тоже своего рода развитие, движение вперёд, но неполноценное и безрезультатное. Как было отмечено выше, Европа и Америка в XX веке сделали большой шаг в некоторых сферах жизни общества, однако все достижения западной цивилизации этого периода можно отнести лишь на количественный рост. Росла индустрия, менялись технологии, росло потребление, росло народонаселение, хоть и за счёт миграции, всё росло в количественном отношении, а качество не менялось. Не зря западная экономическая мысль так зациклена на показателях ВВП (количество стоимости), а политическая и социальная на статистике. Многие науки на Западе буквально погрязли в формализме и математизации всего и вся.

О каком качестве общества, которое не развивается и даже деградирует, идёт речь? Об общественных отношениях. Именно содержание общественных отношений в обществе и составляет основу его качества.

В общественных отношениях на Западе также наблюдается количественный рост: повышается динамика коммуникации, всё больше условностей и прав у отдельных индивидов, затрагивающих всех, раздувается вообще психологически-субъективная сторона личностей — обыватель требует всё больше комфорта, всё больше благ, всё больше прав. Но качество отношений между людьми не развивается, оно как достигло определённого уровня, так и топчется на месте. От этого в отношениях между людьми пустота, а от неё пустота и в душе. Нет ни цели, ни смысла жизни, кроме навязанных извне концепций потребления, праздности, гедонизма.

И прежде всего не развивается общественный труд как форма деятельного соединения людей. Наёмный работник, освободившийся от многих пут прошлого, дошёл до состояния полного безразличия ко всему, кроме величины собственной зарплаты. Он, прямо как по Марксу, стал чистым продавцом товара рабочая сила. А знаменитая протестантская трудовая этика превратилась в забавную хохму из прошлого. «Владелец средств производства» больше не интересуется ни производством, ни владением чем-либо, он зациклен только на спекулятивных возможностях монополистического рынка: выиграть на бирже, обрушить экономику какой-нибудь Аргентины, продавить очередной госконтракт, навязать обществу ещё одну модную безделушку и т.д. Прибыль корпораций, перетекающая в частные руки узкого круга избранных семейств на Западе, стала самоцелью.

Причём вернуться назад, к «отношениям на пике», как предлагают некоторые западные мыслители и политики, нельзя. Правые республиканцы в США и некоторые правые в Европе грезят о возврате к ценностям и нормам хотя бы пятидесятилетней давности. Но проблема в том, что современное состояние загнивания является естественно-исторической эволюцией западного общества. Взять, например, такую проблему Америки, как расизм. Америка — страна, в которой процветало рабство, а большинство рабов были завезёнными неграми. Рабство отменили, но отношение к неграм не изменилось, они остались на дне общества. Сегодня все эти «критические расовые теории», движения БЛМ и прочие нелепые попытки бороться с расизмом являются результатом того, что источник расизма не устранён. Самое забавное, что американское негритянское сообщество не понимает того, что нынешняя «борьба с расизмом» во всех её проявлениях — такой же расизм, как и сегрегация. А белые американцы не признают, что она вызывает открытый и агрессивный чёрный расизм со стороны значительной части самих негров. И самое главное, если не менять условий жизни, то никаких вариантов решения проблемы нет. Не может быть ни возврата к старому, ни какой-либо сущностной альтернативы нынешнему цирку. Качество общественных отношений застопорилось, меняются лишь формы проявления одного и того же.

СССР в XX веке предпринял могучую и в чём-то даже трагичную попытку выстроить общественные отношения на качественно новом уровне. Что-то получалось, что-то не очень. Но влияние это имело огромное, в том числе и на западные общества. Сегодня Китай пытается синтезировать какую-то переходную форму общественных отношений, где общественное благо не поглощает частные интересы, но довлеет над ними. И у нас в России приходит осознание, что «религия» индивидуализма и эгоизма, навязанная нам как цивилизационный универсум, как минимум нам не подходит, а как максимум встала на пути развития Отечества.

Обратите внимание, что, несмотря на то, что РФ фактически скопировала модель западного капитализма в 1990-е, характер и уровень общественных отношений у нас заметно отличается от западных. Они гуманнее и выше, потому что имеют другую историческую базу. Мы не Запад, мы не на вершине «пищевой цепочки», и поэтому мы не загниваем, а вся гниль привносится извне. В этом смысле нам проще смотреть в будущее, наши ориентиры точнее. Западу преодолевать свои внутренние кризисы будет очень болезненно, и это потребует трансформаций, сопряжённых с чудовищной ломкой всей общественной системы.

Таким образом, Запад демонстрирует достаточно динамичное развитие всей своей материальной культуры и крайнее загнивание духовной, основанное на стагнации и деградации общественных отношений. Может ли духовный упадок Запада низложить его гегемонию? Пожалуй, нет, даже наоборот. Стремление удержать всеми силами эту гегемонию — одна из разновидностей нравственного и морального загнивания. США и Европа ещё отчаяннее будут бороться за сохранение выгодного для себя миропорядка. Другое дело, что загнивание уже привело к внутреннему ослаблению западных обществ, их моральному истощению, хронической экономической и политической чехарде. Этим нужно суметь правильно воспользоваться.

Анатолий Широкобородов,
специально для alternatio.org

Чтобы оставить комментарий Вам надо зарегистрироваться или войти

комментарии   
  •  
  •  

RE: Об инженерах и PRасах

24 » 11.02.2023 21:10

Цитирую Рюген:
Я люблю смотреть анекдоты и альтернативу вперемежку.


А грамотно употреблять слова и то не научился. Одни картинки, ну всё по американским стандартам - зачем книги когда для Рюгенов хватит и комиксов? :D

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

Об инженерах и PRасах

23 » 11.02.2023 13:04

Я люблю смотреть анекдоты и альтернативу вперемежку. Хорошо получается: на анекдотах о дураках рассказывают, а на альтернативе их показывают.
Каких инженеров пиарасы наплодят, видно здесь: www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/23/2/10/srazu-viden_67611.jpg
И здесь: cs13.pikabu.ru/post_img/big/2023/02/06/7/1675683662111856963.jpg

А как с пиарасами надо разговаривать:
www.anekdot.ru/i/caricatures/normal/22/12/9/1670578681.jpg

Рюген
  • Iran, Islamic Republic of

  •  
  •  

Извините, что наступил

22 » 11.02.2023 12:54

на Ваше больное яйцо. По Вашей реакции вижу, что попал в точку.Цитирую ivan_vatnik:
Цитирую Рюген:
Если Гайдар и Ходорковский хотели продать Россию американцам, то Вы хотите за здорово живешь загнать ее китайцам. Типа "Отдам в хорошие руки". Вот и вся разница. Даже вьетнамцы, уж на что от Америки натерпелись, и то разворачивают у себя американские, а не китайские производства. А Вы просто хотите пристроиться к вентилю, который гонит российские ресурсы в Китай.


Вы с своей психологией лечь по гегемона разрушили СССР, а гегемон оказался пидарасом. На "незалежной" некоторые ещё надеются на этих пидорасов и бьются чтобы быть их подстилкой.

У России очень хороший шанс вернуть статус одного из полюсов многополярного мира. Главная задача вычистить подстилок гегемона из всех областей жизни в стране. Слава Богу процесс очищения пошёл.

А что касается Ваших обвинений, что я развалил СССР, так Вы меня еще обвините в том, что я накликал татаро-монгольское нашествие на Русь.
Клепка, вижу, совсем расшаталась.

Рюген
  • Iran, Islamic Republic of

  •  
  •  

RE: RE: Загнивание западной культуры. Часть II

21 » 11.02.2023 01:35

Цитирую ivan_vatnik:
У России очень хороший шанс вернуть статус одного из полюсов многополярного мира. Главная задача вычистить подстилок гегемона из всех областей жизни в стране. Слава Богу процесс очищения пошёл.


Спорить с такими идиотами как Рюген - себя не уважать. Сей "эксперт", утверждавший что в России не производят турбины, танкеры и сухогрузы, постоянно путающий раз за разом сотни вещей друг с другом (старческая деменция? :D ) уже давно показал себя и все свои интеллектуальные, прости Господи, возможности. https://alternatio.org/articles/articles/item/110842-yaponiya-strana-bez-buduschego вот здесь он уже что только не визжал. А до этого у него ВВП России "не доходил до 2 трлн. долларов", Форд путался с Фольксвагеном. Короче перед нами типичный туповатый алкаш, решивший что уже постиг всю суть мироздания. А да, он ещё и артиллеристом успел подработать в перерывах между сменами по консультациям об атомных электростанциях, двигателестроении, судостроении, великими советами о лекарствах и прочем бреде. Удивляет кстати и то, что сей персонаж на удивление безграмотен не только в плане общих знаний в целом, но и в плане работы с интернетом. Проверить фактаж всегда очень нетрудно. И даже если какой-то дурак пишет что в России не строят танкеры и сухогрузы - нетрудно проверить что очень даже строят и много. В общем как в старой байке - лучше молчать и казаться идиотом, чем открыть рот и развеять все сомнения :D

Что же касается тезиса по поводу полюсов - полностью согласен. Но и забегать вперёд пока не стоит. Шансы есть. Возможностей немало. Но для начала надо хотя бы закончить с Украиной и наладить все связи по БРИКС, в первую очередь торговые и финансовые. Дальше будет проще, но за то, чтобы стать центром силы придется еще немало побороться.

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть II

20 » 11.02.2023 00:36

Цитирую Рюген:
Если Гайдар и Ходорковский хотели продать Россию американцам, то Вы хотите за здорово живешь загнать ее китайцам. Типа "Отдам в хорошие руки". Вот и вся разница. Даже вьетнамцы, уж на что от Америки натерпелись, и то разворачивают у себя американские, а не китайские производства. А Вы просто хотите пристроиться к вентилю, который гонит российские ресурсы в Китай.


Вы с своей психологией лечь по гегемона разрушили СССР, а гегемон оказался пидарасом. На "незалежной" некоторые ещё надеются на этих пидорасов и бьются чтобы быть их подстилкой.

У России очень хороший шанс вернуть статус одного из полюсов многополярного мира. Главная задача вычистить подстилок гегемона из всех областей жизни в стране. Слава Богу процесс очищения пошёл.

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

Ну вот и сложилась цена Вашему "патриотизму"

19 » 10.02.2023 23:17

Цитирую ivan_vatnik:
История показала, что за годы после развала СССР не прошли даром для западного производства, которое транснациональные монополии перенесли в Китай, и оно в большинстве выродилось в метрополиях. Не могут появляться изобретения в среде конторских клерков. Они появляются в среде инженеров, технологов и научных работников, которых в Китае больше всех в мире. Только за один 2020 год выпущено около 1.4 млн инженеров(about 1.4 million students graduated from undergraduate science programs in China).

Упадок производственной культуры на Западе налицо и сделан он руками бизнеса добровольно. Пусть теперь восстанавливают и догоняют Китай, если смогут.

России надо использовать момент для восстановления инженерного образования имея хорошее отношения с Китаем.

Если Гайдар и Ходорковский хотели продать Россию американцам, то Вы хотите за здорово живешь загнать ее китайцам. Типа "Отдам в хорошие руки". Вот и вся разница. Даже вьетнамцы, уж на что от Америки натерпелись, и то разворачивают у себя американские, а не китайские производства. А Вы просто хотите пристроиться к вентилю, который гонит российские ресурсы в Китай.

Рюген
  • Iran, Islamic Republic of

  •  
  •  

RE: RE: Загнивание западной культуры. Часть II

18 » 10.02.2023 22:01

Цитирую Наблюдатель:
Интересно, в Европе осталась хоть одна страна, где элиты окончательно не деградировали?


Остались. Турция, Венгрия. Окончательно не деградировала Румыния. Белоруссия ещё, Хорватия.

Цитирую ivan_vatnik:
Понимаю, что вы из реформаторов в коротких штанишках и свято верите в рынок, который все разрулит, а на деле привели страну к банкротству в 1998 году, что доказывает ничтожность либеральной модели экономики для России и тупость реформаторов с их гайдарономикой.

России надо использовать момент для восстановления инженерного образования имея хорошее отношения с Китаем.


К сожалению дело было не в чьей-то вере в рынок, который в России даже по западным оценкам установился лишь к середине нулевых, а никак не в 90-х. СССР действительно погиб по собственной глупости. Нет, не глупости инженеров или организаторов многих направлений, но глупости политиков, так как других советская система просто не генерировала. Да и кризис 1998 года не в России начался, по нам он просто нехило жахнул.

В целом СССР развивался (судя по всем показателям) приблизительно до начала 80-х, примерно до конца брежневской, с некоторыми оговорками - андроповской эпохи. После началось быстрое снижение и темпов строительства жилья дорог, школ, больниц, а уж крупные стройки начатые в начале 80-х мало где были завершены. Отсюда же и кстати столь быстрое и жёсткое усиление дефицита в СССР именно в эти годы. Страна экономически деградировала, но признавать это не хотела, а декларировала что все очень даже неплохо. И как я уже ранее говорил - кризис начался в СССР, закончился уже в России. Не потому, что Россия лучше справлялась с этими явлениями (хотя и это тоже в общем-то правда), а потому что СССР вполз в кризис и погиб, оставив России катастрофу, которую преодолевать пришлось уже в новых условиях. И от этой катастрофы Россия более-менее очухалась году к 2005-му, в целом завершила борьбу с последствиями еще того, советского кризиса - где-то к 2010, вышла на тропу более-менее устойчивого развития - к 2012-2013. Все эти годы нужно было и санкции преодолевать и наследие 90-х.

И по сути только сейчас и появился настолько массовый и серьезный спрос на собственно инженеров. Потому что страна развивается, а не просто как-то существует и решает целый ряд сложных задач параллельно. Будет спрос - будут и инженеры. И пример с нашими турбинами для ТЭС показывает, что захотят - сделают и довольно быстро. Они уже есть, уже работают, новые заказы идут.

Цитата:
Не могут появляться изобретения в среде конторских клерков. Они появляются в среде инженеров, технологов и научных работников, которых в Китае больше всех в мире


К сожалению мы как раз и видим, что Китай всё ещё весьма далёк от того, чтобы генерировать собственно изобретения. Они умеют копировать, умеют улучшать, улучшать так, что на выходе продукт куда лучше базового. Те же Сяоми прекрасный пример где давят и качеством и ценой одновременно по ряду направлений. Но вот именно изобретения китайские Вы знаете? А ведь тема того, что Китай уже сильная промышленно развитая страна с инженерами и технологами в мире звучит уже лет эдак 20. И вот в России этих изобретений разного толка очень много (хотя мы считаем, что совершенно недостаточно).

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть II

17 » 10.02.2023 00:55

Цитирую Рюген:
почему научные исследования накрылись медным тазом очень интересно и познавательно.
Теперь буду знать, что жесткий дефицит валюты в стране, из-за которого с 1974 года многие научно-технические библиотеки прекратили подписку на зарубежную литературу был вызван реформаторами. Это они "сеяли на целине, а собирали в Канаде". До 40 млн тонн ежегодно. Причем доставку зерна поставщики вынуждали реформаторов производить на своих судах, а не на реформаторских. А валюту надо было тратить не только на зерно, но и на многочисленных реформаторов, сидевших по посольствам и основной функцией которых было стучать на коллег, прикрывая собственные задницы. Ну еще раздавать деньги "выбравшим социалистический путь развития". Не только на книги, но и на приборы денег не хватало. А если удавалось разжиться приборами, то рядом с научным учреждением почему-то стояла вышка с постановщиком помех, которые ставили реформаторы, чтобы простодушные советские граждане не слушали вражеские голоса. И приборы глушились не хуже радиоприемников. А поскольку так работать было все равно невозможно, научных сотрудников отправляли на с/х работы, где они отыскивали морковку, скрывшуюся в густых зарослях сорняков.
Но даже если научным сотрудникам удавалось увильнуть от с/х работ и как-то экранировать приборы, у них за спиной все равно появлялись реформаторы в мягких тапочках, смотрели на приборы, экраны, в тетрадки и спрашивали: "А чем ты тут занимаешься?"
В 30-е - 50-е годы было проще: приходили новые реформаторы и пускали предыдущих реформаторов в распыл. Конечно, физики с химиками и биологами тоже страдали, но это ерунда. А потом реформаторы расслабились, попристраивали своих деток, а тут и Советская власть кончилась.


Понимаю, что вы из реформаторов в коротких штанишках и свято верите в рынок, который все разрулит, а на деле привели страну к банкротству в 1998 году, что доказывает ничтожность либеральной модели экономики для России и тупость реформаторов с их гайдарономикой.

Ваше нытье, как было все плохо СССР, напомнило мне речь Билла Клинтона, который хвастался количеством технологий вывезенных из Советской страны на сотни миллиардов долларов. И не только США поживились на развале СССР, известно огромное количество либеральных клопов присосавшихся к телу страны через алкаша ельцина надули через кровь сограждан свои состояния и теперь из-за рубежа поучают граждан, как им жить. Лично читал в Таймс статью посвященную Ходорковскому, что у всех олигархов руки в крови, а сидит один он.

История показала, что за годы после развала СССР не прошли даром для западного производства, которое транснациональные монополии перенесли в Китай, и оно в большинстве выродилось в метрополиях. Не могут появляться изобретения в среде конторских клерков. Они появляются в среде инженеров, технологов и научных работников, которых в Китае больше всех в мире. Только за один 2020 год выпущено около 1.4 млн инженеров(about 1.4 million students graduated from undergraduate science programs in China).

Упадок производственной культуры на Западе налицо и сделан он руками бизнеса добровольно. Пусть теперь восстанавливают и догоняют Китай, если смогут.

России надо использовать момент для восстановления инженерного образования имея хорошее отношения с Китаем.

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

Ваше мнение

16 » 09.02.2023 15:25

почему научные исследования накрылись медным тазом очень интересно и познавательно.
Теперь буду знать, что жесткий дефицит валюты в стране, из-за которого с 1974 года многие научно-технические библиотеки прекратили подписку на зарубежную литературу был вызван реформаторами. Это они "сеяли на целине, а собирали в Канаде". До 40 млн тонн ежегодно. Причем доставку зерна поставщики вынуждали реформаторов производить на своих судах, а не на реформаторских. А валюту надо было тратить не только на зерно, но и на многочисленных реформаторов, сидевших по посольствам и основной функцией которых было стучать на коллег, прикрывая собственные задницы. Ну еще раздавать деньги "выбравшим социалистический путь развития". Не только на книги, но и на приборы денег не хватало. А если удавалось разжиться приборами, то рядом с научным учреждением почему-то стояла вышка с постановщиком помех, которые ставили реформаторы, чтобы простодушные советские граждане не слушали вражеские голоса. И приборы глушились не хуже радиоприемников. А поскольку так работать было все равно невозможно, научных сотрудников отправляли на с/х работы, где они отыскивали морковку, скрывшуюся в густых зарослях сорняков.
Но даже если научным сотрудникам удавалось увильнуть от с/х работ и как-то экранировать приборы, у них за спиной все равно появлялись реформаторы в мягких тапочках, смотрели на приборы, экраны, в тетрадки и спрашивали: "А чем ты тут занимаешься?"
В 30-е - 50-е годы было проще: приходили новые реформаторы и пускали предыдущих реформаторов в распыл. Конечно, физики с химиками и биологами тоже страдали, но это ерунда. А потом реформаторы расслабились, попристраивали своих деток, а тут и Советская власть кончилась.
Цитирую ivan_vatnik:
Цитирую Рюген:
Цитирую ivan_vatnik:
Цитирую Рюген:
Путин предложил обновить Стратегию научно-технологического развития России


Закономерное решение, которое давно назрело.

Более того, когда меня арестовывали в первый раз, я как раз нес от машинистки реферат по философии на тему: "Ускорение научно-технической революции в СССР". Так что, полагаю, рефератов будет написано достаточное количество.


Научные исследования накрылись медным тазом благодаря реформаторам в обосранных штанишках последствия работы которых до сих пор икаются во всём пост-советском пространстве. Правда некоторые сумели монетизировать научные разработки СССР присвоив себе интеллектуальный труд коллективов.

Рюген
  • Iran, Islamic Republic of

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть II

15 » 09.02.2023 05:43

Интересно, в Европе осталась хоть одна страна, где элиты окончательно не деградировали? Порой смотришь на лица - Бербок, Мэй, Трасс, Урсулы, слушаешь что они говорят, и не понимаешь, как они оказались там, где оказались. Понятно, что они ничего не решают, просто куклы, но даже кукол можно было поумнее найти. Или в Европе уже нельзя? Полное отсутствие знаний, опыта, возможно даже мозга. Мне кажется, что можно провести интересную аналогию с бизнесом. Небольшая история. Отец создал серьезную компанию, всю жизнь положил на ее развитие, выстраивание механизмов работы, бизнес-схем. Рвал глотки конкурентам, шагал по головам. И вот всё работает, как "швейцарские часы". Он очень устал, он хочет хоть немного пожить для себя, насладиться плодами трудов всей жизни. Настало время передать дела. Он смело передает компанию сыну. Он знает, что конкуренты повержены, все на столько отлажено, что не требует ручного вмешательств и работает само. Сынульке остается только ходить в дорогом пиджачке, появляться на совете директоров и красиво жить. И все действительно работает, довольно долго и успешно, но только до первого же форс-мажора (достаточно серьезного, скажем мировой финансовый кризис). А дальше сынулька, не имеющий опыта реального управления бизнесом, так и не удосужившийся разобраться толком как это все работает, просто спускает компанию в унитаз. Отца уже нет рядом, некому дать мудрый совет, и он пытается решить новые проблемы старыми методами, которые больше не работают. Решить так, как когда-то решал отец, но те времени прошли. Снова подняли головы конкуренты, они окрепли, они знают, что он слаб. На мой взгляд, 98-99% нынешних руководителей в Европе – это «сынульки», которые выросли в тепличных условиях, которые свято верят во всемогущество коллективного запада и свое лично, но понятия не имеют что им делать в ситуации, когда Россия вдруг перестала играть по их «правилам». Они кричат, брызжут слюной, топают ножками, грозят карами небесными, но ничего не получается. Они упорно спускают свои страны в унитаз…

Наблюдатель
  • Russia

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть II

14 » 09.02.2023 01:14

Цитирую Рюген:
Цитирую ivan_vatnik:
Цитирую Рюген:
Путин предложил обновить Стратегию научно-технологического развития России


Закономерное решение, которое давно назрело.

Более того, когда меня арестовывали в первый раз, я как раз нес от машинистки реферат по философии на тему: "Ускорение научно-технической революции в СССР". Так что, полагаю, рефератов будет написано достаточное количество.


Научные исследования накрылись медным тазом благодаря реформаторам в обосранных штанишках последствия работы которых до сих пор икаются во всём пост-советском пространстве. Правда некоторые сумели монетизировать научные разработки СССР присвоив себе интеллектуальный труд коллективов.

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

Абсолютно с Вами согласен.

13 » 09.02.2023 00:52

Цитирую ivan_vatnik:
Цитирую Рюген:
Путин предложил обновить Стратегию научно-технологического развития России


Закономерное решение, которое давно назрело.

Более того, когда меня арестовывали в первый раз, я как раз нес от машинистки реферат по философии на тему: "Ускорение научно-технической революции в СССР". Так что, полагаю, рефератов будет написано достаточное количество.

Рюген
  • Iran, Islamic Republic of

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть II

12 » 09.02.2023 00:21

Цитирую Рюген:
Путин предложил обновить Стратегию научно-технологического развития России


Закономерное решение, которое давно назрело.

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

Мне тоже

11 » 08.02.2023 21:39

плевать кто с кем пьет Цитирую ivan_vatnik:
Мне не интересно с кем и когда вы употребляли алкоголь и в каких количествах.

если не на госслужбе, не за мой/государственный счет и не с моими врагами.
Тут другое интересно:
Цитата:
Путин предложил обновить Стратегию научно-технологического развития России

Виктория Ильина

Из-за изменившейся ситуации следует обновить Стратегию научно-технологического развития России, заявил президент России Владимир Путин на заседании Совета по науке и образованию.
"Нужно максимально сконцентрировать наши кадровые, финансовые, инфраструктурные ресурсы на четко очерченном наборе приоритетов. В этой связи считаю необходимым внести соответствующие изменения в основополагающий документ - Стратегию научно-технологического развития", - сказал Путин.

Глава государства напомнил, что стратегия принята в 2016 году, но ситуация поменялась.

В этой же логике президент предложил пересмотреть и подходы к мероприятиям единой государственной программы в области научно-технологического развития, причем как в части выполнения НИОКР, так и вопросах подготовки кадров, повышение качества высшего образования.
"Нужно признать, что зачастую, к сожалению, происходит подмена задач: все усилия направляются на контроль процессов текущей деятельности участников научно-технологической сферы, на то, чтобы обеспечить реализацию так называемых мероприятий, формально отчитаться по объему выделенных средств, по освоению средств, количестве грантов или созданных лабораториях, но это, мы с вами понимаем, лишь инструменты, средства достижения целей, а нужны практически конечные результаты, которых ждут страна, экономика и граждане", - пояснил Владимир Путин.
По его словам, это передовое оборудование, компоненты, продукты, сервисы, конкурентные и на внутреннем, и на внешнем рынке технические решения, которые позволят в ситуации форс-мажора организовать собственное производство критически значимой продукции, а также кадры, которые способны создать и работать с новейшими технологиями.
Президент убежден, что на достижение именно таких содержательных результатов необходимо четко ориентировать всю государственную политику в научно-технической сфере.

"Прежде всего, тщательно, внимательно нужно подойти к формированию задач исследовательских технологических проектов, внедрять механизмы их объективной экспертизы и, безусловно, считаю это принципиально важным, обеспечить жесткую взаимосвязь с программами развития регионов, отечественной экономики, социальной сферы. И добиться того, чтобы субъекты Федерации, госкорпорации, предприятия, частные компании действительно стали квалифицированными заказчиками на исследования и технологии, обеспечили устойчивый гарантированный внутренний спрос на достижения отечественной науки", - заключил он.
Источник: rg.ru/2023/02/08/putin-predlozhil-obnovit-strategiiu-nauchno-tehnologicheskogo-razvitiia-rossii.html

Моя мама в таких случаях обычно говорила: "Как на охоту идти - так собак кормить".

Рюген
  • Iran, Islamic Republic of

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть II

10 » 08.02.2023 13:19

Цитирую Рюген:
Цитирую ivan_vatnik:
Цитирую Рюген:
Цитирую ivan_vatnik:
Рюген, представьте себе, что имею опыт работы с американским бизнесом, балбесы там не хуже доморощенных.

Во-вторых, знаю, как работают американцы: рабочие, клерки и высший персонал. Бывал в тех местах, куда вас никогда не пустят, а многие из тех предприятий закрылись. Причем не самые худшие.

В-третьих, несколько лет провел в Китае, как работают китайцы на всех этажах производственной иерархии мне тоже знакомо. Особенно меня поражала государственная политика КПК, которая смогла поднять грамотность населения, в технических науках, финансовой грамотности, а также сменяемость лозунгов, когда необходима коррекция курса.

В-четвертых, разберитесь для начала, что такое элемент и что такое металл прежде, чем писать чушь. Для справки вам международный стандарт ISO 22444-2:2020 «Редкоземельные элементы. Словарь. Часть 2. Металлы и их сплавы» («Rare earth — Vocabulary — Part 2: Metals and their alloys», NEQ)

Китайцы сделали огромный скачок в развитии науки и технологий, особенно меня поражают успехи в области электроники, которую они сами производят и восстанавливают ту её часть, которая в золотом миллиарде идет на свалку.

США безвозвратно проиграли Китаю экономическое соревнование в условиях глобализации.

1. Я знаю, какие кто балбесы, а какие нет.
2. Откуда Вы знаете, куда меня пустят, а куда нет? У меня был официально оформленный допуск на американские режимные предприятия. Это Вас водили в составе делегации. Что Вы там делали - вопрос.
3. Еще раз: элемент не может быть высокочистым или низкогрязным. Элемент это элемент. То, что российские переводчики так перевели словарь - это к переводчикам. В оригинале нет никаких элементов. Вы по простоте душевной и недостатку школьного образования путаете элемент и вещество.
4. На производствах Вы все-таки не были. Вам их показывали. А это не одно и то же.
5. А никто и не спорит о китайских достижениях. Но Вы конкретно, как западенские нацюки, похваляетесь чужими достижениями (часто сильно преувеличенными), а меня беспокоят отечественные провалы.
6. Вот как раз такие, как Вы, и являетесь творцами этих провалов.
7. Я в курсе, что переводчики на соответствующих мероприятиях являются сотрудниками спецслужб. Вы там передайте по инстанциям, чтобы сотрудников готовили тщательнее.


Рюген, врать не стоит, что заглядывали в оригинал ISO 22444-2:202

The rare-earth elements (REE), also called the rare-earth metals or in context rare-earth oxides,...

Вы не знали, что редкоземельные элементы не ограничиваются только металлами? Выглядите глупо, обвиняя переводчиков в некомпетентности.

Мой комментарий относится к сравнению производственной культуры в США и Китая, где собственно имел опыт работы. Сравнивая культуру производства повторяю, что США проиграли Китаю в культуре производства.

1. Конечно не читал. Я и не утверждал обратного. Перевод не соответствует тексту. Это факт. Перевод должен был быть типа "Редкие земли. Металлы и сплавы".
2. Я не обвинял переводчиков в некомпетентности. Я написал, что к ним вопросы. Читайте внимательней. А вот Вы, видимо, некомпетентны, раз видите не то, что есть, а что Вам кажется. Возможно, это у Вас профессиональная деформация. Которая и приводит потом к упомянутым мной ранее провалам. Конечно, наряду с некомпетентностью. Здесь можно долго рассуждать о том, почему иранцы вытянули из Сименс технологии производства мощных турбин, а русские нет. Почему западные бизнесмены цепенеют в перспективе "дружественных" пьянок с русскими "коллегами". Почему "откат" является синонимом ведения дел по-русски. Это как раз вопросы культуры. И ваши косяки, которые вы хотели бы забыть, как те окурки. Но все ходы записаны и используются врагами.
3. Еще раз 2 и 3. Редкоземельный элемент не может быть оксидом. Если кто-то употребляет этот грубый жаргонизм, то оговаривается "в данном контексте". Эти металлы очень легко взаимодействуют с окружающей средой, потому и часто хранятся в виде оксидов.
Этот текст, полагаю, исчерпывает дискуссию "in this context":
Цитата:
This leads us to the concept of an “element”, a substance that cannot be broken down into other substances. The process described above, which is known as electrolysis, shows that water can be broken down and is therefore not an element, which is why you won’t find it on the periodic table. However early chemists discovered that there seemed to be no way to break hydrogen or oxygen down into other substances so both qualified as elements.

В связи с этим нет термина "High purity elements" = "высокочистые элементы", что я Вам, собственно и вменял. Выдержки из стандартов здесь малорелевантны.
В связи с этим интересный парадокс: кислород и озон - разные вещества, но состоят они из одинаковых элементов "преимущественно"


Рюген, понятно, что со школьным курсом химии знакомы. Обращайте ваши претензии по поводу формулировки редкоземельных металлов к International of Pure and Applied Chemistry.

В отношении чистоты элементов к американцам
These include most metals, oxides, fluorides, the entire rare earth (lanthanide) series, cobalt, europium, rhenium, rubidium, scandium, and others to 99.999% purity and above with critical element impurities in the lowest ppb range.
High Purity Materials | AMERICAN ELEMENTS

Мне не интересно с кем и когда вы употребляли алкоголь и в каких количествах.

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть II

9 » 08.02.2023 12:22

Цитирую ivan_vatnik:
Цитирую Рюген:
Цитирую ivan_vatnik:
Рюген, представьте себе, что имею опыт работы с американским бизнесом, балбесы там не хуже доморощенных.

Во-вторых, знаю, как работают американцы: рабочие, клерки и высший персонал. Бывал в тех местах, куда вас никогда не пустят, а многие из тех предприятий закрылись. Причем не самые худшие.

В-третьих, несколько лет провел в Китае, как работают китайцы на всех этажах производственной иерархии мне тоже знакомо. Особенно меня поражала государственная политика КПК, которая смогла поднять грамотность населения, в технических науках, финансовой грамотности, а также сменяемость лозунгов, когда необходима коррекция курса.

В-четвертых, разберитесь для начала, что такое элемент и что такое металл прежде, чем писать чушь. Для справки вам международный стандарт ISO 22444-2:2020 «Редкоземельные элементы. Словарь. Часть 2. Металлы и их сплавы» («Rare earth — Vocabulary — Part 2: Metals and their alloys», NEQ)

Китайцы сделали огромный скачок в развитии науки и технологий, особенно меня поражают успехи в области электроники, которую они сами производят и восстанавливают ту её часть, которая в золотом миллиарде идет на свалку.

США безвозвратно проиграли Китаю экономическое соревнование в условиях глобализации.

1. Я знаю, какие кто балбесы, а какие нет.
2. Откуда Вы знаете, куда меня пустят, а куда нет? У меня был официально оформленный допуск на американские режимные предприятия. Это Вас водили в составе делегации. Что Вы там делали - вопрос.
3. Еще раз: элемент не может быть высокочистым или низкогрязным. Элемент это элемент. То, что российские переводчики так перевели словарь - это к переводчикам. В оригинале нет никаких элементов. Вы по простоте душевной и недостатку школьного образования путаете элемент и вещество.
4. На производствах Вы все-таки не были. Вам их показывали. А это не одно и то же.
5. А никто и не спорит о китайских достижениях. Но Вы конкретно, как западенские нацюки, похваляетесь чужими достижениями (часто сильно преувеличенными), а меня беспокоят отечественные провалы.
6. Вот как раз такие, как Вы, и являетесь творцами этих провалов.
7. Я в курсе, что переводчики на соответствующих мероприятиях являются сотрудниками спецслужб. Вы там передайте по инстанциям, чтобы сотрудников готовили тщательнее.


Рюген, врать не стоит, что заглядывали в оригинал ISO 22444-2:202

The rare-earth elements (REE), also called the rare-earth metals or in context rare-earth oxides,...

Вы не знали, что редкоземельные элементы не ограничиваются только металлами? Выглядите глупо, обвиняя переводчиков в некомпетентности.

Мой комментарий относится к сравнению производственной культуры в США и Китая, где собственно имел опыт работы. Сравнивая культуру производства повторяю, что США проиграли Китаю в культуре производства.

1. Конечно не читал. Я и не утверждал обратного. Перевод не соответствует тексту. Это факт. Перевод должен был быть типа "Редкие земли. Металлы и сплавы".
2. Я не обвинял переводчиков в некомпетентности. Я написал, что к ним вопросы. Читайте внимательней. А вот Вы, видимо, некомпетентны, раз видите не то, что есть, а что Вам кажется. Возможно, это у Вас профессиональная деформация. Которая и приводит потом к упомянутым мной ранее провалам. Конечно, наряду с некомпетентностью. Здесь можно долго рассуждать о том, почему иранцы вытянули из Сименс технологии производства мощных турбин, а русские нет. Почему западные бизнесмены цепенеют в перспективе "дружественных" пьянок с русскими "коллегами". Почему "откат" является синонимом ведения дел по-русски. Это как раз вопросы культуры. И ваши косяки, которые вы хотели бы забыть, как те окурки. Но все ходы записаны и используются врагами.
3. Еще раз 2 и 3. Редкоземельный элемент не может быть оксидом. Если кто-то употребляет этот грубый жаргонизм, то оговаривается "в данном контексте". Эти металлы очень легко взаимодействуют с окружающей средой, потому и часто хранятся в виде оксидов.
Этот текст, полагаю, исчерпывает дискуссию "in this context":
Цитата:
This leads us to the concept of an “element”, a substance that cannot be broken down into other substances. The process described above, which is known as electrolysis, shows that water can be broken down and is therefore not an element, which is why you won’t find it on the periodic table. However early chemists discovered that there seemed to be no way to break hydrogen or oxygen down into other substances so both qualified as elements.

В связи с этим нет термина "High purity elements" = "высокочистые элементы", что я Вам, собственно и вменял. Выдержки из стандартов здесь малорелевантны.
В связи с этим интересный парадокс: кислород и озон - разные вещества, но состоят они из одинаковых элементов "преимущественно"

Рюген
  • Iran, Islamic Republic of

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть II

8 » 08.02.2023 10:20

Цитирую Рюген:
Цитирую ivan_vatnik:
Рюген, представьте себе, что имею опыт работы с американским бизнесом, балбесы там не хуже доморощенных.

Во-вторых, знаю, как работают американцы: рабочие, клерки и высший персонал. Бывал в тех местах, куда вас никогда не пустят, а многие из тех предприятий закрылись. Причем не самые худшие.

В-третьих, несколько лет провел в Китае, как работают китайцы на всех этажах производственной иерархии мне тоже знакомо. Особенно меня поражала государственная политика КПК, которая смогла поднять грамотность населения, в технических науках, финансовой грамотности, а также сменяемость лозунгов, когда необходима коррекция курса.

В-четвертых, разберитесь для начала, что такое элемент и что такое металл прежде, чем писать чушь. Для справки вам международный стандарт ISO 22444-2:2020 «Редкоземельные элементы. Словарь. Часть 2. Металлы и их сплавы» («Rare earth — Vocabulary — Part 2: Metals and their alloys», NEQ)

Китайцы сделали огромный скачок в развитии науки и технологий, особенно меня поражают успехи в области электроники, которую они сами производят и восстанавливают ту её часть, которая в золотом миллиарде идет на свалку.

США безвозвратно проиграли Китаю экономическое соревнование в условиях глобализации.

1. Я знаю, какие кто балбесы, а какие нет.
2. Откуда Вы знаете, куда меня пустят, а куда нет? У меня был официально оформленный допуск на американские режимные предприятия. Это Вас водили в составе делегации. Что Вы там делали - вопрос.
3. Еще раз: элемент не может быть высокочистым или низкогрязным. Элемент это элемент. То, что российские переводчики так перевели словарь - это к переводчикам. В оригинале нет никаких элементов. Вы по простоте душевной и недостатку школьного образования путаете элемент и вещество.
4. На производствах Вы все-таки не были. Вам их показывали. А это не одно и то же.
5. А никто и не спорит о китайских достижениях. Но Вы конкретно, как западенские нацюки, похваляетесь чужими достижениями (часто сильно преувеличенными), а меня беспокоят отечественные провалы.
6. Вот как раз такие, как Вы, и являетесь творцами этих провалов.
7. Я в курсе, что переводчики на соответствующих мероприятиях являются сотрудниками спецслужб. Вы там передайте по инстанциям, чтобы сотрудников готовили тщательнее.


Рюген, врать не стоит, что заглядывали в оригинал ISO 22444-2:202

The rare-earth elements (REE), also called the rare-earth metals or in context rare-earth oxides,...

Вы не знали, что редкоземельные элементы не ограничиваются только металлами? Выглядите глупо, обвиняя переводчиков в некомпетентности.

Мой комментарий относится к сравнению производственной культуры в США и Китая, где собственно имел опыт работы. Сравнивая культуру производства повторяю, что США проиграли Китаю в культуре производства.

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

Предметный разговор

7 » 08.02.2023 08:45

Цитирую ivan_vatnik:
Рюген, представьте себе, что имею опыт работы с американским бизнесом, балбесы там не хуже доморощенных.

Во-вторых, знаю, как работают американцы: рабочие, клерки и высший персонал. Бывал в тех местах, куда вас никогда не пустят, а многие из тех предприятий закрылись. Причем не самые худшие.

В-третьих, несколько лет провел в Китае, как работают китайцы на всех этажах производственной иерархии мне тоже знакомо. Особенно меня поражала государственная политика КПК, которая смогла поднять грамотность населения, в технических науках, финансовой грамотности, а также сменяемость лозунгов, когда необходима коррекция курса.

В-четвертых, разберитесь для начала, что такое элемент и что такое металл прежде, чем писать чушь. Для справки вам международный стандарт ISO 22444-2:2020 «Редкоземельные элементы. Словарь. Часть 2. Металлы и их сплавы» («Rare earth — Vocabulary — Part 2: Metals and their alloys», NEQ)

Китайцы сделали огромный скачок в развитии науки и технологий, особенно меня поражают успехи в области электроники, которую они сами производят и восстанавливают ту её часть, которая в золотом миллиарде идет на свалку.

США безвозвратно проиграли Китаю экономическое соревнование в условиях глобализации.

1. Я знаю, какие кто балбесы, а какие нет.
2. Откуда Вы знаете, куда меня пустят, а куда нет? У меня был официально оформленный допуск на американские режимные предприятия. Это Вас водили в составе делегации. Что Вы там делали - вопрос.
3. Еще раз: элемент не может быть высокочистым или низкогрязным. Элемент это элемент. То, что российские переводчики так перевели словарь - это к переводчикам. В оригинале нет никаких элементов. Вы по простоте душевной и недостатку школьного образования путаете элемент и вещество.
4. На производствах Вы все-таки не были. Вам их показывали. А это не одно и то же.
5. А никто и не спорит о китайских достижениях. Но Вы конкретно, как западенские нацюки, похваляетесь чужими достижениями (часто сильно преувеличенными), а меня беспокоят отечественные провалы.
6. Вот как раз такие, как Вы, и являетесь творцами этих провалов.
7. Я в курсе, что переводчики на соответствующих мероприятиях являются сотрудниками спецслужб. Вы там передайте по инстанциям, чтобы сотрудников готовили тщательнее.

Рюген
  • Iran, Islamic Republic of

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть II

6 » 08.02.2023 02:43

Цитирую Рюген:
Цитирую ivan_vatnik:
Запад НЕ демонстрирует развитие материальной культуры, если под этим понимается развитие производства - Запад её утратил, а пальма первенства в настоящее время у Китая. Запад не может производить самые современные телефоны, которые все до одного в миллионных тиражах, выпускаются в Китае. США не могут производить современные процессоры без китайских редкоземельных элементов высокой чистоты. В строительстве морских судов Китаю нет равных,

The… overall battle force [of China's navy] is expected to grow to 420 ships by 2025 and 460 ships by 2030.” The U.S. Navy, by comparison, included 294 battle force ships at the end of FY2021, and the Navy's FY2023 budget submission projects that the Navy will include 290 or 291 battle force ships by the end of FY2030.

ВМС Китая к 2025 году будет иметь 420 судов, а ВМС США - 291 судно. И так далее по многим показателям.

Скорее всего, многие на Западе видят упадок и вполне возможно произойдет откат после выборов 2024 году к традиционным ценностям, хотя перемены не приведут к потеплению отношений в мире.


Откуда при таком шапочном знакомстве с современными технологиями и методами ведения бизнеса такой апломб в утверждениях? Вы работали хоть один день на американскую или немецкую компанию? Вы знакомы с корпоративной культурой там? Сравните ее с российским производством. Или Вы тут тоже не бывали? Относительно культурного упадка где бы то ни было - то тут, как говорится, чья бы корова мычала.
Что такое китайское производство хорошо видно по российскому автопрому. Это так, к слову.
Элементы не бывают высокой чистоты. Элемент - это множество атомов, общим свойством которых является одинаковый заряд ядра. Группа атомов из одного элемента и с одинаковой массой ядра называется изотопом. Этому учат еще в средней школе, но для Вашей профессии это, очевидно, не нужно.


Рюген, представьте себе, что имею опыт работы с американским бизнесом, балбесы там не хуже доморощенных.

Во-вторых, знаю, как работают американцы: рабочие, клерки и высший персонал. Бывал в тех местах, куда вас никогда не пустят, а многие из тех предприятий закрылись. Причем не самые худшие.

В-третьих, несколько лет провел в Китае, как работают китайцы на всех этажах производственной иерархии мне тоже знакомо. Особенно меня поражала государственная политика КПК, которая смогла поднять грамотность населения в целом, грамотность в технике и науке, финансовую грамотность, а также сменяемость лозунгов, когда необходима коррекция курса.

В-четвертых, разберитесь для начала, что такое элемент и что такое металл прежде, чем писать чушь. Для справки вам международный стандарт ISO 22444-2:2020 «Редкоземельные элементы. Словарь. Часть 2. Металлы и их сплавы» («Rare earth — Vocabulary — Part 2: Metals and their alloys», NEQ)

Китайцы сделали огромный скачок в науке и технологиях, особенно меня поражают успехи в области электроники, которую они сами производят и восстанавливают ту её часть, которая в золотом миллиарде идет на свалку из-за отсутствия диагностики и методов ее восстановления.

США безвозвратно проиграли Китаю экономическое соревнование в условиях глобализации.
+2

ivan_vatnik
  • Australia

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть II

5 » 07.02.2023 20:49

Цитата:
Нахальный обман либерализма состоит в утверждении, что технологический рывок Запада стал результатом более совершенной политической организации.


Это опять же не совсем так. Формально да, автор прав, но по сути не так уж и неправы те псевдолибералы современности. Современные "либеральные демократии" отвечают вызовам и потребностям стран куда больше, чем целый ряд весьма архаичных обществ Африки или Азии. И как Оська и Лёля Льва Кассиля когда-то поняли, что может кто и производит полезные вещи, но не обладает ими от слова совсем, так и множество якобы порабощённых либерализмом обществ и стран никогда и ничего не имели, а на деле их порабощение привело к какому-никакому прогрессу. И инфраструктура появилась и дороги и скажем медпомощь, которая всего лишь лет 150 назад была роскошью даже на самом западе.

Цитата:
Таким образом, примерно к XX веку Европа и заселённая европейцами Америка дошли до пика своего цивилизационного развития. Они значительно обгоняли все другие регионы технически, экономически и политически, и их социальная эволюция до этого шла по восходящей вверх.


Как минимум до начала 50-х эти процессы продолжались. Может быть разрыв между западным и незападным мирами сокращался, но пик был достигнут всё-таки позже, где-то к началу 60-х, а по ряду направлений и даже к началу 90-х. Даже интернет и тот запад застолбил себе, заставив весь мир активно пользоваться латиницей. Расширение интернета даже на прочие алфавиты произошло куда позже, примерно 10 лет назад.

Цитата:
Прежде всего, всё более совершенная организация труда, более высокая производительность и рост качества производства. А уже за этим следует качество и рост потребления, и не только материального, но и духовного.


Нет. Даже советские лидеры постоянно указывали, что страна стоит на двух ногах, имея в виду промышленность и сельское хозяйство. На самом деле ног этих куда больше. И именно такой подход и погубил СССР, где десятилетиями взращивался культ стремления к какому-то там совершенству, правильности и логичности, а с потреблением был полный швах. Даже советские граждане много раз отмечали, что развитие военки это хорошо, а с гражданкой постоянно одни проблемы. И сами базовые принципы жизни и история человечества указывают на то, что в 99% случаев культуру генерировала аристократия. Люди может и не такие богатые, но совсем не бедные. Даже Пушкин, не обладавший значимыми капиталами всю жизнь жил на широкую ногу, дома и квартиры имел много где. И сегодня как-то продвинуты и развиты в духовном или научном плане люди как правило совсем жизнью не обделенные. Остальные же превращаются во всяких там отбросов общества вроде Рюгена :D

Цитата:
Рабочий класс распылён, ничтожен


Потому что само понятие рабочего класса и пролетариата ушло в прошлое. Оно было тогда. Сейчас его по сути нет. Об этом кстати был и материал Андрея, посвященный коммунистам и лево-либеральным идеям.

Цитата:
Мол, индустрия — это для отсталых, догоняющих, на Западе же производят идеи, образы, тренды.


Всё так. Но это-то и показывает насколько далёк современный западный мир от здоровых образцов капитализма хоть начала 19 века, хоть начала 20-го, хоть даже середины 20-го. Современный антикапитализм и это бессмысленное доктринёрство, финансовые схемы по массовой перепродаже друг другу неясно чего, постоянное создание мошеннических схем и бесконечная вера в "финансовый контроль" и санкции - всё это на глазах губит западные экономики одну за другой. Вроде что-то еще и производится, но мало и очень дорого, а тут же на полке тебе Китай, Турция, Вьетнам, даже Индия - в разы дешевле, по качеству может немного ниже и только. Отсюда и массовый уход производств, названный на западе красивым словом "аутсорсинг". Зато маскируется всё красивыми цифрами надутого сферой услуг ВВП.

Цитата:
Всё подчинено переходящей моде на службе маркетинга, максимально быстрому обращению цепочки производство-продажа-потребление-производство.


Само понятие моды и танцующего от неё маркетинга является частью психологии человека, а не марсианина. И это почти каждый первый человек хочет модно одеваться, слушать и смотреть что-то новое, менять смартфоны (кстати смена раз в полгода - те ещё глупости, даже в Европе полно людей, ходящих с телефонами которым 5 или 7 лет) и так далее. И ничего странного в этом нет. Если люди так или иначе этого хотят - им это надо давать, а не пояснять, что им это не надо. Осознанное потребление существует и будет существовать везде, даже в самом зажравшемся обществе, хотя бы потому что никакое общество пока не решило проблему обеспечения населения хорошим жильём, автомобилями и многими другими вещами. И хочешь или не хочешь, а желая купить себе квартиру будешь не по ресторанам каждый день шастать, а упорно работать над первым взносом на ипотеку.

Цитата:
Нет, как ни странно, загнивание — это тоже своего рода развитие, движение вперёд, но неполноценное и безрезультатное.


Как сказать. Всё-таки не признавать отсутствие прогресса в современном западном мире - глупо. Именно запад дал миру и современные компьютеры и мобильные телефоны, которые позже были заменены смартфонами и интернет и даже те же электрокары. Да, чем дальше, тем меньше заметен этот прогресс. За последние лет 5-7 по сути незаметен. Но всё же есть и кое-как идёт далее. И создание новых процессоров усилиями США или Китая - вовсе не ноль и не безрезультатное движение.

Цитата:
Но качество отношений между людьми не развивается, оно как достигло определённого уровня, так и топчется на месте


Оно во всём мире топчется на месте. Потому что попросту нет дальнейших идей как именно что развить. Да и сами общества в мире попросту погружены в материальные проблемы. Каждый хочет хотя бы нормальную квартиру, хотя бы коммуналку, связь, компьютер, машину, нормальное образование для детей. И потому работает. А в состоянии как такового здорового капитализма (прекрасно живущего в нормальных странах мира) времени на развитие общества и культуры маловато. Не до того в общем-то всем.

Цитата:
И у нас в России приходит осознание, что «религия» индивидуализма и эгоизма, навязанная нам как цивилизационный универсум, как минимум нам не подходит, а как максимум встала на пути развития Отечества.


Слова эти во многом пустые. Да, действительно и мы и Китай и скажем Турция строят такое вот современное посткапиталистическо е общество, которое когда-то Виктор Орбан назвал "моделью трудового государства". Но суть-то в том, что это общество не отрицает базовый капитализм и частную инициативу, лишь направляя энергию в другое русло. При чем делая это далеко не всегда. А на выходе получается тот же самый капитализм с преобладанием этатизма, который на том же западе и так был скажем при Де Голле или Рузвельте.

Но что важнее - запад никогда не навязывал свою религию индивидуализма или эгоизма. Она там родилась сама в силу культурных и ментальных особенностей. То, что нам она не подходит и так исходит из того что наша ментальность - иная.

Цитата:
Другое дело, что загнивание уже привело к внутреннему ослаблению западных обществ, их моральному истощению, хронической экономической и политической чехарде


Оно привело в первую очередь к глубокой экономической деградации. И это хорошо видно на примере Украины, где просят тысячи танков и миллионы снарядов, а запад с трудом находит 1-2% от требуемого и передавать не спешит. Потому что на создание таких проектов нужны огромные деньги и годы бюрократических согласований. Это в России могут взять и за год построить с нуля современный завод, который уже через год отгрузит первые партии танков или ракет. На западе так работать просто не получается. Потому что там давно еще приняли ту самую стратегию из этой статьи - стратегию деиндустриализации постмодернизма. Будем мол производить меньше, но якобы лучше и свое место на рынках мира легко найдем. Отсюда же и результат. В норме он приводит к тому что проблему бросают и избавляются от нее в рамках сильной апатии. Но тут-то на карту поставлено и все процветание западного общества. Отсюда дёргания. Но отсюда же и безрезультатность этих дёрганий. Криков много, постоянно принимаются законы, указы, нормы и многое другое. Вводятся санкции. А результат год от года всё хуже и хуже. И это то, с чем западу придётся жить ещё очень долго.
+1

Michael1239
  • Не определено

  •  
  •  

RE: RE: Загнивание западной культуры. Часть II

4 » 07.02.2023 15:20

Цитирую ivan_vatnik:
Запад НЕ демонстрирует развитие материальной культуры, если под этим понимается развитие производства - Запад её утратил, а пальма первенства в настоящее время у Китая. Запад не может производить самые современные телефоны, которые все до одного в миллионных тиражах, выпускаются в Китае. США не могут производить современные процессоры без китайских редкоземельных элементов высокой чистоты. В строительстве морских судов Китаю нет равных,

The… overall battle force [of China's navy] is expected to grow to 420 ships by 2025 and 460 ships by 2030.” The U.S. Navy, by comparison, included 294 battle force ships at the end of FY2021, and the Navy's FY2023 budget submission projects that the Navy will include 290 or 291 battle force ships by the end of FY2030.

ВМС Китая к 2025 году будет иметь 420 судов, а ВМС США - 291 судно. И так далее по многим показателям.

Скорее всего, многие на Западе видят упадок и вполне возможно произойдет откат после выборов 2024 году к традиционным ценностям, хотя перемены не приведут к потеплению отношений в мире.

Откуда при таком шапочном знакомстве с современными технологиями и методами ведения бизнеса такой апломб в утверждениях? Вы работали хоть один день на американскую или немецкую компанию? Вы знакомы с корпоративной культурой там? Сравните ее с российским производством. Или Вы тут тоже не бывали? Относительно культурного упадка где бы то ни было - то тут, как говорится, чья бы корова мычала.
Что такое китайское производство хорошо видно по российскому автопрому. Это так, к слову.
Элементы не бывают высокой чистоты. Элемент - это множество атомов, общим свойством которых является одинаковый заряд ядра. Группа атомов из одного элемента и с одинаковой массой ядра называется изотопом. Этому учат еще в средней школе, но для Вашей профессии это, очевидно, не нужно.

Рюген
  • Iran, Islamic Republic of

  •  
  •  

А вот ее расцвет. В России.

3 » 07.02.2023 15:04

Цитата:
В Москве задержан топ-менеджер центра, входящего в группу «Ростех»
МОСКВА, 7 февраля 2023, 10:04 — REGNUM Директор по развитию бизнеса Центра суперкомпьютерного моделирования ГК «Ростех» Роман Селиванов задержан в Москве, сообщает 7 февраля источник ИА REGNUM.

Также задержали коммерческого директора ООО «Цифромед» Леонида Коковина. Обоим предъявлены обвинения в мошенничестве в особо крупном размере (часть 4 статьи 159 УК РФ).

Селиванова и Коковина задержали после того, как гендиректор «Московского центра новых технологий телекоммуникаций» (АО «МЦ НТТ») Сергей Шишмарев передал им 2,5 млн рублей. Передача денег произошла в ресторане.

Ранее компания «МЦ НТТ» выиграла в конкурсе «Закупка услуг по бесперебойному обеспечению и функционированию работы контакт-центра службы «122» в 2023 году». Конкурс госзакупок проводился по заказу ГКУ МО «Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области».
При этом минимальная конкурсная цена госзакупки составила 210 063 000 рублей.

После того как «МЦ НТТ» выиграла конкурс госзакупок, с её директором Шишмаревым пожелали встретиться представители заказчика.

Коковин и Селиванов представились «доверенными лицами заказчика» и заявили, что нужно обсудить условия госконтракта. Они пояснили директору «МЦ НТТ», что победа его компании в конкурсе произошла из-за технической ошибки, в связи с чем ему придётся привлечь к работам организацию ООО «Войс коммьюникэйшн» в качестве субподрядчика.

Шишмареву пояснили, что «Войс коммьюникэйшн» «поможет ему избежать трудностей в принятии выполненных работ». Кроме того, он «избежит штрафных санкций». Однако, чтобы всё это осуществить, ему придётся, заявили функционеры, передать им 10 млн рублей, а они якобы, в свою очередь, передадут деньги заказчику за победу «МЦ НТТ» в конкурсе.

Вначале Шишмарев отказывался от этого предложения, но Коковин и Селиванов начали убеждать его в обеспечении ими гарантий выполнения госконтракта. Шишмарев, со своей стороны, решил обратиться в правоохранительные органы, после чего и произошло задержание.

Подробности: https://regnum.ru/news/russia/3777933.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

Воруем, но по-доброму, по-русски

Рюген
  • Iran, Islamic Republic of

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть II

2 » 07.02.2023 06:46

Цитата:
Двести лет назад у людей не вызывало недоумение, что хорошую книгу можно перечитывать несколько раз...

Почему двести? Ещё тридцать - сорок лет назад читали и перечитывали книги! В остальном я с автором согласен!
+5

Боцман
  • Romania

  •  
  •  

RE: Загнивание западной культуры. Часть II

1 » 07.02.2023 05:41

Цитата:
несмотря на то, что РФ фактически скопировала модель западного капитализма в 1990-е, характер и уровень общественных отношений у нас заметно отличается от западных. Они гуманнее и выше, потому что имеют другую историческую базу. Мы не Запад, мы не на вершине «пищевой цепочки», и поэтому мы не загниваем, а вся гниль привносится извне. В этом смысле нам проще смотреть в будущее, наши ориентиры точнее. Западу преодолевать свои внутренние кризисы будет очень болезненно, и это потребует трансформаций, сопряжённых с чудовищной ломкой всей общественной системы.


Согласен с автором.

Цитата:
Запад демонстрирует достаточно динамичное развитие всей своей материальной культуры


Запад НЕ демонстрирует развитие материальной культуры, если под этим понимается развитие производства - Запад её утратил, а пальма первенства в настоящее время у Китая. Запад не может производить самые современные телефоны, которые все до одного в миллионных тиражах, выпускаются в Китае. США не могут производить современные процессоры без китайских редкоземельных элементов высокой чистоты. В строительстве морских судов Китаю нет равных,

The… overall battle force [of China's navy] is expected to grow to 420 ships by 2025 and 460 ships by 2030.” The U.S. Navy, by comparison, included 294 battle force ships at the end of FY2021, and the Navy's FY2023 budget submission projects that the Navy will include 290 or 291 battle force ships by the end of FY2030.

ВМС Китая к 2025 году будет иметь 420 судов, а ВМС США - 291 судно. И так далее по многим показателям.

Цитата:
...и крайнее загнивание духовной, основанное на стагнации и деградации общественных отношений. Может ли духовный упадок Запада низложить его гегемонию? Пожалуй, нет, даже наоборот. Стремление удержать всеми силами эту гегемонию — одна из разновидностей нравственного и морального загнивания.


Скорее всего, многие на Западе видят упадок и вполне возможно произойдет откат после выборов 2024 году к традиционным ценностям, хотя перемены не приведут к потеплению отношений в мире.
+4

ivan_vatnik
  • Australia

Теги

Ukraina как геополитический
проект Запада
UKRAINA: от мифа к катастрофе авиапром АЛЬТЕРНАТИВА альтернатива проекту Ukraina антисемитизм антихристианство армия Ассоциация с ЕС Афганистан бедность безвиз Белоруссия Бильдербергский клуб Ближний Восток Болгария Венгрия Виктор Янукович Владимир Путин власть ВО Свобода война вооружения ВТО выборы Газпром галицийская окрэмишньость Галиция гастарбайтеры гендерное и сексуальное геополитика Германия глобализация ГМК Украины голодомор Греция Грузия двойное гражданство деградация демография демократия денацификация Дмитрий Медведев Донбасс Евразийский союз евроинтеграция Евромайдан Европейский Союз журналистика западное общество здравоохранение Зона свободной торговли с ЕС идентичность идеология идеология свидомизма империя интервью Иран искусство история как и зачем создавали мову как придумывали и создавали
украинцев
Католическая церковь Китай клуб «Альтернатива» коррупция кризис криминал Крым культура культурное единство
великорусов малорусов и
белорусов
Латвия Латинская Америка либерализм Ливия Литва литература личности манипуляция сознанием массовые беспорядки машиностроение Украины МВФ методы миграция мировой кризис мораль НАТО наука Нафтогаз неонацизм несостоявшееся государство нефть Новороссия НПО образование общество потребления общечеловеческие ценности олигархи оранжоиды ОУН и УПА Польша поэзия православие Православная церковь предательство прибалтика природный газ провокация происхождение и значение
слов москаль и Московия
происхождение и значение
слова Малороссия
происхождение и значение
слова Русь
происхождение и значение
слова украинец
происхождение и значение
слова украйна
промышленность Украины психология психология свидомого
украинца
равенство и неравенство РАСПАД революция режим Зеленского режим Порошенко режим Януковича реформы Россия русофобия Русская весна Русский Дух Русский Мiр русский национализм русский язык свобода слова Святая Русь сельское хозяйство сепаратизм Сербия симулякры Сирия система образования сланцевый газ СМИ Советский Союз сопротивление социальная солидарность социальная сфера специальные операции спецслужбы стратегия США Талергоф и Терезин Таможенный союз Тарас Шевченко терроризм Трамп Турция украинизация украинский национализм украинский неонацизм украинский язык фашизм федерализация философия финансовая система финансы Украины ФРС химпром Украины цветные революции церковь ЦРУ экономика элита энергетика Эстония этническое единство
великорусов малорусов и
белорусов
юмор
Вы находитесь здесь О проекте Статьи Загнивание западной культуры. Часть II